ТЭО железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан обещают закончить к июню
![ТЭО железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан обещают закончить к июню](/content/images/wp-content/uploads/2022/06/62ad9e3fea3b7.jpg)
Разработку технико-экономического обоснования железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан должны закончить к июню 2023 года. Об этом заявил зампредседателя кабмина Бакыт Торобаев на встрече с чрезвычайным и полномочным послом КНР Ду Дэвень.
Также Торобаев предложил возобновить работу по реализации договоренностей, достигнутым по итогам бизнес-форума, проведенного в рамках визита председателя КНР Си Цзиньпина в Кыргызстан в 2019 году. Тогда было подписано 24 меморандума и соглашения.
«Мы благодарны за помощь в реализации, на основе грантовых проектов, проекта строительства отводного Чуйского канала-2 (ОЧК-2), который позволит повысить водоснабжение наших орошаемых земель. Строительные работы здесь предлагается возобновить весной 2023 года», — сказал Торобаев.
Кроме того, крупным транспортным проектом является строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. В этом направлении стороны должны завершить необходимые полевые исследования и разработку технико-экономического обоснования к июню 2023 года.
В свою очередь Ду Дэвень подчеркнула заинтересованность китайской стороны в увеличении объемов поставок местной сельскохозяйственной продукции на китайский рынок с учетом имеющего там спроса на экологически чистую продукцию. И отметила, что китайская сторона готова оказать содействие экспортерам в создании благоприятных условий для увеличения поставок.
![](https://economist.kg/content/images/wp-content/uploads/2023/02/63e23b152d8f5-scaled.jpg)
![](https://economist.kg/content/images/wp-content/uploads/2023/02/63e23b149eac6-thumb.jpg)
![](https://economist.kg/content/images/wp-content/uploads/2023/02/63e23b149eafd-scaled.jpg)