«70% проектов цифровой трансформации в нашем банке реализуется женщинами», — Алия Чыныбаева

«70% проектов цифровой трансформации в нашем банке реализуется женщинами», — Алия Чыныбаева

Все крупные компании и банки сегодня переживают цифровую трансформацию, где немалую роль играют женщины. Об этом заявила Алия Чыныбаева, председатель правления ОАО «Халык Банк Кыргызстан» 28 января на форуме Techno Women Kyrgyzstan, посвященном женщинам в сфере высоких технологий.

Чыныбаева продемонстрировала, как работают сегодня виртуальные карты и подчеркнула, что пользователи виртуальной карты заботятся об экологии. Если еще несколько лет назад «мы ходили в магазин с портмоне в карманах, стояли в очередях», то на сегодняшний день можно моментально совершать покупки через мобильный телефон.

«Что такое digital-трансформация в компаниях и банках, знаю не понаслышке. Два года назад, когда мы с нашей командой решили провести digital-трансформацию в банке, нашей мечтой было – чтобы клиент вообще не знал, где находится наш банк. Потому что сегодня во всем мире существует тренд: банк – это не то, куда вы ходите, банк – это то, что вы делаете».

Мы с нашей командой реализовали эту digital-историю, когда клиент вообще не приходит в банк, проходит удаленную идентификацию клиента, не выходя из дома.

Приведу пример: «Халык Банк Кыргызстан» работает с 2004 года и основным его направлением было развитие классического банкинга. Digital-трансформация способствовала резкому увеличению всех показателей банка, в том числе произошел рост клиентской базы в 2.5 раза.

Мы создали приложение, которое получило звание лучшего инновационного мобильного приложения в Кыргызстане за 2022 год по версии Global Banking and Finance Review (Великобритания).

«Мы отказались от пластиковой карты. Виртуальную карту можно заказать за три секунды: пройти удаленную идентификацию, заказать карту, подвязать Googlе Pay — последний кирпичик, который мы запустили в прошлом году», — рассказала Чыныбаева.

Чыныбаева отметила, что сейчас уже размывается граница, где банк, а где компания. Bank as a service – это основной тренд во всех международных крупных банках и организациях.

Также председатель правления банка отметила, что 70% всех проектов digital-трансформации в банке было реализовано девушками и затронула тему гендерного равенства.

«Если предыдущие спикеры говорили о том, как сложно пробиваться в этой сфере, где одни мужчины, я хочу на примере нашего банка доказать, что это не так. Мне недавно попалось исследование о том, когда мир перестанет говорить о гендерном неравенстве. Ответ был: не меньше чем через сто лет. Я очень расстроилась, но что я хочу ответить на это исследование: начинать надо с себя. В нашей семье – у нас большая семья, шестеро детей – нет проблемы гендерного неравенства, в нашей компании, в нашем банке – нет проблемы гендерного неравенства. Мы абсолютно свободно чувствуем себя наравне с ребятами. И опираясь на свой личный опыт, очень надеюсь, что проблема гендерного неравенства в нашем регионе исчезнет гораздо раньше, а не через сто лет», — сказала Чыныбаева.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.