Отечественные автобусы Beles пропали из планов мэрии Бишкека

Отечественные автобусы Beles пропали из планов мэрии Бишкека

Мэрия Бишкека второй год затягивает вопросы с поставкой новых автобусов. Также медленно идут переговоры о сотрудничестве с отечественным производителем газомоторных автобусов ОсОО «Белес Кей Жи».

В начале 2022 года было заявлено, что государство купит у компании минимум 10 автобусов, в течение года эта цифра уменьшилась. Затем столичные градоначальники и вовсе перестали давать информацию о сотрудничестве.

18 января планировалась встреча мэрии Бишкека с отечественным производителем автобусов ОсОО «Белес Кей Жи». Ранее мэрия сообщала, что после успешного завершения тестового режима автобуса компании департамент транспорта возобновит работу по приобретению автобусов у ОсОО «Белес Кей Жи». Однако сейчас ни мэрия, ни руководство компании не дают комментариев о результатах последних переговоров.

Напомним, что за рулем первого собранного в Кыргызстане автобуса Beles сидел президент Садыр Жапаров — он протестировал его еще в феврале 2022 года, когда компания только прошла освидетельствование Общества автомобильных инженеров SAE (США). Тогда президент отметил, что для поддержки отечественных производителей государством будет закуплена первоначальная партия из 10 автобусов, выпущенных на данном предприятии. В случае успешной эксплуатации этих транспортных средств власти должны были рассмотреть вопрос тесного сотрудничества с заводом на постоянной основе.

В мае прошлого года Жапаров заявлял, что власти поддерживают отечественных производителей и принято решение заказать 10 автобусов и 10 троллейбусов и дать им испытательный срок в один год, а после принять решение о покупке дополнительных партий.

В июне прошлого года мэрия Бишкека и производитель подписали меморандум о сотрудничестве. Город намеревался приобрести пять автобусов с газомоторным двигателем в целях начального испытания качества изготовленной техники «Белес Кей Жи».

Также отметим, что летом прошлого года компания объявила о планах по выпуску первых в Центральной Азии электробусов под маркой Beles. Модель собирались назвать UMUT e12. Сообщалось, что по техническим характеристикам такой электробус на одном заряде батареи сможет проехать 250 км летом и 230 км зимой.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Сельское хозяйство

Больше Сельское хозяйство

Поток грантов и кредитов

Больше Поток грантов и кредитов

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.