В Кыргызстане ведется 14 крупных транспортных проектов с внешним финансированием на $969 млн

В Кыргызстане ведется 14 крупных транспортных проектов с внешним финансированием на $969 млн

На сегодня Минтранс реализует 14 проектов в сфере строительства автодорог и транспорта с привлечением средств международных партнеров по развитию, общей стоимостью в $969 млн. Об этом заявил министр транспорта Эркинбек Осоев в своем отчете по итогам первого полугодия текущего года.

Финансовое издание Economist.kg представляет все 14 проектов, которые реализуются Минтрансом за счет внешнего финансирования и результаты по ним на сегодняшний день.

№1. «Альтернативная автодорога Север-Юг» (участок Казарман — Джалал-Абад и Кызыл-Жылдыз — Арал)

На участке протяженностью 126 км, а также по строительству тоннеля через перевал Кок-Арт, уложено 121.4 км асфальтобетонного покрытия. Проходка тоннеля достигла 3070 метра из общей протяженности 3890 метров. В 2022 году планируется достигнуть проходки в 500 метров. За первое полугодие по этому проекту была выполнена проходка 147.4 метра тоннеля, из них: с южной стороны – 94 м, с северной стороны – 53.4 м.

№2. «Альтернативная автодорога Север-Юг». (участок Арал – Казарман)

На участке протяженностью 99 км и по строительству 2-х эстакадных мостов, основные строительные работы были завершены в ноябре 2021 года, уложено 99 км асфальтобетонного покрытия и возведены 2 эстакадных моста протяженностью 1076 и 396 метров. До конца 2022 года планируется завершить период ответственности за дефекты.

№3. Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3 (участок Эпкин-Башкууганды)

На участке Эпкин-Башкууганды протяженностью (км 89 — 159), в 2022 году планируется уложить около 25 км асфальтобетонного покрытия.

№4. Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3 (участок Балыкчи – Кочкор)

На участке протяженностью 70.1 км на сегодня уложено 19.5 км асфальтобетонного покрытия. В 2022 году планируется уложить еще на 40 км. За первое полугодие по этому проекту было уложено более 13.5 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия.

№5. Усовершенствование коридора ЦАРЭС 3

На автодороге Бишкек-Ош протяженностью 52 км подрядчик полностью завершил устройство асфальтобетонного покрытия 45.1 км. В 2021 году были начаты работы на участке протяженностью еще 7.4 км. На сегодня уложено около 3.1 км асфальтобетонного покрытия. На 2022 год планируется завершить работы в полном объеме.

№6. Реконструкции автомобильной дороги Бишкек-Ош. Фаза IV

На участке от проспекта Маданият до Джалал-Абада, протяженностью 67 км, на сегодня уложено 49.4 км асфальтобетонного покрытия. В 2022 году планируется полностью завершить работы.

№7. Реконструкции альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183

В 2021 году уложено 10 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и 2.5 км верхнего слоя. В 2022 году планируется завершить укладку 14 км асфальтобетонного покрытия и завершить основные дорожно-строительные работы на участке. В первом полугодии завершено устройство 5 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и верхнего слоя 10 км, строительство 16 шт. водопропускных труб. Сейчас ведутся строительные работы на 10 водопропускных трубах. Срок завершения строительных работ с гарантийным периодом — 2024 г.

№8. Реконструкция Иссык-Кульской кольцевой автодороги Корумду — Балбай-Баатыра, км 104-184.5

В настоящее время отобран консультант и подписан контракт на консультационные услуги с компанией PACE. Также ведутся работы по отбору подрядчика, подготовлены и вскрыты предквалификационные документы. Период реализации строительства 2023-2026 гг.

№9. Реконструкция автодороги «Суусамыр-Талас-Тараз, Фаза IV» (км 104,6-197,5)

Донором является Арабская координационная группа (АКГ), протяженность проектного участка 92.9 км, предварительная стоимость проекта по ТЭО $101.4 млн. В настоящее время завершено ТЭО по маршруту через КПП «Кичи-Капка». С 18 по 22 апреля 2022 года состоялась онлайн подготовительная миссия АКГ, в ходе которой был подписан протокол и предварительно одобрена сумма финансирования.

10. Реконструкция автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт, км 272-365

За счет сэкономленных средств проекта реконструкции автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт, на 6-11 км автодороги Ача — Кайынды — Май-Босого завершены работы по уширению земляного полотна, завершено строительство 7 водопропускных труб, ведутся строительные работы на 1 трубе, а также ведется работа по обеспыливанию дороги. Строительные работы будут завершены 31 августа 2022 года.

11. По проекту «Улучшение магистральных дорог международного значения»

Кредит предоставляется JICA. Минтранс объявил тендер на работы по переносу коммуникаций (ЛЭП, водопровода, линии связи, канализации) среди местных компаний на участке 28-75 км автодороги Ош-Баткен-Исфана. Однако, 30 мая 2022 г, тендерная комиссия признала результаты тендера несостоявшимся. 28 апреля 2022 был объявлен повторный тендер по отбору подрядчика. Срок вскрытия тендерных документов состоялся 27 июля.

№12. Реабилитация регионального транспортного сообщения, оборудования и сооружений

Включает в себя реабилитацию участков автодороги Тюп-Кеген с 39 по 76 км и участка Каркыра — Турук — Сары-Жаз с 0 по 13 км. По этому проекту разработаны детальный проект и проектно-сметная документация, завершены процедуры госэкспертизы. В настоящее время проводятся тендеры по отбору консультационной компании по надзору за строительными работами и по отбору подрядчика на финальной стадии.

№13. Авиационная безопасность и оказание услуг

Включает в себя мероприятия по повышению потенциала Агентства гражданской авиации КР и Кыргызского авиационного колледжа им. Абдраимова. По нему в настоящее время проводятся тендеры по найму консультационной компании и подрядчика для пяти технических заданий.

№14. Устойчивое развитие туризма в Иссык-Кульской области

Включает в себя мероприятия по поддержке устойчивого развития туристического сектора в Иссык-Кульской области. По нему разработаны и утверждены три технических задания для утверждения Банком. Примерно во второй половине июля планировалось рассмотрение финансовых предложений.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.