Запрет на праворульные авто может навредить всему рынку такси – водители

Запрет на праворульные авто может навредить всему рынку такси – водители

Водители Кыргызстана направили открытое обращение руководству МВД и его подведомственного подразделения – ГУОБДД КР. Последнее недавно выступило с инициативой о запрете в республике праворульных такси.

Как объяснили в управлении, решение принималось из соображений безопасности, поскольку данные по аварийности и смертности на дорогах говорят не в пользу «праворулек».

«Праворульные авто не должны допускаться к работе в такси. Машины такси, как и микроавтобусы, должны проходить лицензирование. Водителей нужно проверять», — сказал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения КР Азамат Исраилов, подчеркнув, что проект закона уже разрабатывается.

В ответ на эту инициативу водители такси заявили, что такой запрет может навредить всему рынку такси, и касается каждого из них, так как ставит под угрозу благополучие семей.

«Большая часть таксистов в Кыргызстане водят праворульные авто. Такие автомобили всегда было легче и проще приобрести, ввезти в страну. Относительно доводов о том, что они чаще попадают в ДТП, нужно отметить: аварии происходят как на праворульных, так и на леворульных авто по разным факторам, в основном из-за нарушения ПДД», — считают авторы обращения.

Они заостряют внимание на том, что закон не запрещал им начинать таксовать на таких автомобилях, и теперь, если все изменится, они останутся без работы и главного источника дохода.

«Будет рост безработицы, наши семьи лишатся средств к существованию. Возить людей будет меньше водителей – и они начнут завышать цены, такси станет дорогим», — говорится в письме.

Авторы обращения призвали соблюдать интересы всех участников рынка, чтобы избежать кризисного состояния отрасли и социальной напряженности.

Отметим, что на начало 2022 года в Кыргызстане зарегистрировано 1 млн 103.4 тысячи легковых машин, чуть более 189 тысяч из них – с правосторонним расположением руля.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.