Нацбанк защищает интересы комбанков, а не народа, — Айсулуу Мамашова

Вчера, 2 декабря, на заседании Жогорку Кенеша, депутат Айсулуу Мамашова высказала мнение о том, что повышение учетной ставки до 8% оказывает отрицательное влияние на простой народ.

Напомним, 29 ноября главный регулятор страны принял решение поднять учетную ставку (основную ставку) на 50 базисных пункта или до 8%.

Оригинальную версию текста на кыргызском языке можете прочитать здесь:

Айсулуу Мамашова: Улуттук банк эсептик ченди көтөрүү менен элдин эмес, банктардын кызыкчылыгын коргоп жатат

Айсулуу Мамашова рассказала изданию Economist.kg чем это чревато для граждан и какую пользу принесет комбанкам. По ее словам, если повысить учетную ставку, поднимутся и проценты по кредитам.

«Если поднять учетную ставку, потеряются низкие проценты, то есть, на сегодня ни один банк не дает ставку ниже 8%. Это лафа для банков. При каждой инфляции банки, таким образом защищают себя, но для простых граждан это не правильно. Сейчас, когда все дорожает, вместо того, чтобы дать стимул экономике, Национальный банк защищает интересы комбанков, поднимая учетную ставку. Народу от этого никакой пользы, пользу получают только банки.
Поэтому, Нацбанк защищает интересы комбанков, а не народа. Это может негативно повлиять на рост экономики. До этого кредиты были практически недоступны народу, а после этого они станут недосягаемыми», – сказала она.

По словам Мамашовой, подорожание денег окажет влияние и на экспортеров.

«Наша страна импортозависима, мировые цены растут, поднимаются они и у нас. Есть минусы в повышении учетной ставки и для экспортеров. Деньги дорожают, граждане получают завышенные кредиты, если раньше было 6.5-7%, то сейчас они поднимутся еще на 1.5%, и банки, под предлогом повышения учетной ставки, поднимут проценты», – отметила Мамашова.

Кроме того, Мамашова считает, что большие суммы, которые Нацбанк тратит на интервенции — также угроза для экономики.

«Насколько я знаю, в течение последней недели на интервенцию направили 100 млн долларов, это плохой показатель, эти средства уходят из резерва банка, их нужно восстановить.
100 млн долларов в неделю – значит экономика не работает. У меня много вопросов: кому нужно столько долларов, кто берет эти средства? Наша экономика не может в одночасье использовать такие суммы. Это мне не понятно», – сказала она.