Для Бишкека закупят 120 электрических автобусов — АБР выделит на это более $50 млн

Для Бишкека закупят 120 электрических автобусов — АБР выделит на это более $50 млн

Азиатский банк развития (АБР) утвердил пакет финансирования в размере $50.65 млн для приобретения аккумуляторных электрических автобусов и улучшения транспортной инфраструктуры в Бишкеке. Об этом сообщила пресс-служба организации.

Отмечается, что это позволит улучшить качество воздуха, сократить выбросы углекислого газа и снизать загруженность дорог.

Проект электрификации городского транспорта, состоящий из кредита в размере $25 млн, гранта в размере $25 млн и софинансирования в размере $650 тысяч из Фонда технологий высокого уровня, профинансирует закупку 120 современных аккумуляторных электрических автобусов, которые заменят устаревшие автобусы на дизельном топливе и троллейбусы.

Электрические автобусы будут доступны для инвалидов и пожилых пассажиров, а также женщин с детьми. Они будут оснащены средствами безопасности, такими как камеры и тревожные кнопки.

  • В рамках проекта также будет модернизирована инфраструктура двух троллейбусных депо и создан 3.5-километровый пилотный коридор зеленой мобильности для увеличения скорости движения автобусов и повышения надежности услуг общественного транспорта в центре Бишкека.
  • АБР также улучшит работу автобусов в Бишкеке путем содействия повышению операционной эффективности, финансовой устойчивости и развития знаний и навыков водителей автобусов.

Транспортный сектор является основным источником загрязнения воздуха в Бишкеке. Быстрый рост числа городских пассажирских автомобилей и микроавтобусов привел за последние годы к значительному ухудшению качества воздуха в Бишкеке. Несмотря на значительный потенциал возобновляемых источников энергии, КР в значительной степени зависит от импорта ископаемых видов топлива для транспорта, при этом на транспортный сектор приходится 28% определяемых на национальном уровне выбросов парниковых газов.

«АБР готов оказать поддержку КР в улучшении качества воздуха, повышении энергетической безопасности, решении проблемы транспортных заторов и помочь стране выполнить свои национально определяемые вклады в рамках Парижского соглашения Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН)», — сказал генеральный директор департамента АБР по Центральной и Западной Азии Евгений Жуков.

Специалист АБР по энергетике Йоханнес Фогель добавил, что этот проект является первым шагом к долгосрочной электрификации транспортного сектора Кыргызской Республики.

«АБР тесно сотрудничает с правительством для дальнейшего расширения развития электромобилей в стране и открытия возможностей для участия частного сектора», — сказал он.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.