Коммерческие банки Кыргызстана предоставляют все современные банковские услуги, однако для расширения спектра услуг не хватает развитой государственной инфраструктуры. Об этом в интервью с Economist.kg рассказал председатель Нацбанка Толкунбек Абдыгулов.
«Многие говорят, вот есть же российский «Тинькофф банк», а почему в Кыргызстане такого нет? Они приходили к нам, смотрели, как у нас тут обстоят дела. Проблема в том, что сейчас мы не можем в электронном виде получить все необходимые справки, будь то МВД, ГРС, Соцфонд и другие ведомства. А как тогда сможет осуществлять деятельность онлайн-банк?
Законодательная база под это у нас уже выстроена, пожалуйста, создавайте виртуальный банк, работайте», — сказал Абдыгулов.
По его словам, государственная инфраструктура еще не достигла такого уровня, чтобы в режиме онлайн предоставлять всю необходимую информацию.
«Но все к этому идет. Как только инфраструктура выстроится, появятся такого рода банки. Банки уже постепенно начали этим заниматься в рамках работы по переходу к электронному правительству. То есть сейчас уже тестируются некоторые возможности. Кто-то уже в реальном времени с Соцфонда начал получать информацию, кто-то — с ГРС, кто-то — с МВД. Это всё шаг за шагом будет идти.
Не бывает такого, чтобы ‒ раз! ‒ один сектор выскочил вперед, а все остальные остались позади. Только при обоюдном росте это всё будет стыковаться и развиваться дальше», — пояснил Абдыгулов.
Полную версию интервью можете почитать здесь.