Почему некоторые специалисты быстро находят новую работу и взлетают по карьерной лестнице, а другие годами сидят на одном месте? Как стать востребованным специалистом в своем деле и найти работу мечты?
Рекрутер и руководитель агентства Make Nova Алина Макенова рассказала, какие ошибки совершают соискатели при выборе компании, подготовке резюме и во время собеседования. Мастер-класс состоялся в рамках цикла образовательных мероприятий, проведенных экспертами приложения ishtapp.
Цель определяет средства
По статистике только 20% людей точно знают, где и кем они хотят работать. Остальные 80% трудоустраиваются случайно, идут туда, где есть место стажера и не требуется опыт. Конечно, большинство таких соискателей оказывается в итоге не на своем месте, и карьера их не складывается.
Самое важное при поиске работы – определить цель.
Например, вы хотите работать финансовым аналитиком в крупной компании численностью не менее 500 человек. После этого вы делаете исследование, сколько таких компаний есть на рынке, и в каких из них требуются финансовые аналитики.
После этого вы можете подавать свое резюме прицельно и эффективно. Посмотрите на официальных или специализированных сайтах, открыта ли вакансия на данную позицию. Если нет, вы все равно можете написать письмо в компанию, работодатели очень ценят мотивированность.
Что надо учесть, высылая резюме
Когда вы определились с выбором, подготовьте отдельное резюме под каждую компанию. Кастомизируйте резюме под потребности компании и сферу деятельности. Помните, что в резюме вы показываете только тот опыт и навыки, которые нужны этой компании.
И главное – пишите в теме письма, на какую позицию претендуете, объясняйте свою мотивацию в самом письме. По нашему опыту, только 10% кандидатов пишут сопроводительные письма о том, почему они хотят работать в той или иной компании.
На наш почтовый ящик ежедневно приходят десятки резюме. И часто они даже без «шапки», без какой-либо подписи, без письма. Мало в какой компании будут разбираться, на что вы претендуете, такое письмо просто проигнорируют.
Каким должно быть резюме
Сейчас существует очень много инструментов, чтобы сделать хорошее резюме. Оптимальным будет CV в одну или две страницы. В нем наглядно должно быть видно все ваши навыки.
Важно, чтобы в документе была структура. Из него должно быть очевидно, почему вас имеет смысл нанять, ваш опыт работы, образование и дополнительные навыки должны быть сформулированы очень четко.
Мы всегда рекомендуем указывать больше фактов и цифр в резюме. Насколько вы увеличили продажи, какой вклад вы внесли, какие процессы смогли оптимизировать – указываем все.
Свое резюме лучше отправлять в файле формата PDF.
Опыт работы – очень важная часть резюме. Если вы, например, студент и у вас нет еще опыта работы, указывайте свои стажировки, работу в летнее время, волонтерство и навыки. Сегодня набирает обороты тенденция, когда разносторонние специалисты ценятся больше узкоспециализированных. Поэтому не стесняйтесь указать, что работали официантом или администратором.
Как не провалить собеседование
Мы составили чек-лист определенных правил, которые помогут успешно пройти собеседование.
- Вы должны знать о компании все. Около 95% соискателей приходят на интервью неподготовленными.
- Обязательно нужно проявить пунктуальность. Если вы опаздываете – предупредите.
- Лучше не искажать факты. Если вы, например, сказали, что работали где-то полгода, а работали там всего лишь месяц, это быстро выяснится.
- Не жалуйтесь на прошлую работу, это значит, что в будущем вы можете плохо говорить и об этой компании.
- Расскажите о своих карьерных планах в этой компании. Как правило, компании хотят, чтобы с ними проработали как минимум два-три года.
- После интервью обязательно надо брать feedback у компании о том, насколько вы подходите или не подходите.
Стремитесь в сильные компании – там всегда есть рост. Таким организациям мы рекомендуем брать специалистов, которые на 70% подходят под их требования, остальные 30% – это пространство для роста.
Где искать работу
Мы составили список ресурсов, приложений и социальных сетей, при помощи которых есть смысл искать работу.
- ishtapp – приложение, помогающее соискателям и работодателям найти друг друга, новый инструмент, который мы уже активно используем.
- Linkedin – профессиональная соцсеть для поиска работы.
- Facebook и Twitter – нередко люди находят работу в этой соцсети.
- Github – ресурс для программистов и дизайнеров.
- Групповые чаты в Telegram (чат маркетологов, пиарщиков и так далее) – в них часто размещаются вакансии, они по праву считаются эффективным инструментом для поиска работы.
Если вы в активном поиске, то обязательно нужно пользоваться всеми каналами, не нужно выбирать пассивную позицию – закидывать резюме только на один сайт и ждать, когда вам что-то предложат. Нужно просить ваших друзей, знакомых коллег с предыдущих мест, чтобы они рекомендовали вас везде.
Стоит отметить, что приложение по поиску работы ishtapp, работающее на базе искусственного интеллекта, доступно на кыргызском и русском языках. Оно разработано кыргызстанской компанией Ulut Soft Llc в рамках проекта ПРООН «Поддержка инклюзивного и многосекторального реагирования на COVID-19 и устранение его социально-экономических последствий в Кыргызстане» при поддержке правительства Японии.
В приложении внедрена система фильтров, в том числе поиск по всем регионам Кыргызстана. Соискателям доступна регистрация аккаунта, добавление, изменение и удаление резюме, поиск вакансий по различным параметрам, чат с работодателями. Работодатели могут регистрировать профили, создавать, редактировать и удалять вакансии. На сайте www.ishtapp.kg есть опция администрирования и мониторинга резюме, а также возможность генерировать аналитику по рынку труда, собранную на основе пользовательских данных. Также пользователям предоставляется доступ к бесплатным курсам.
Скачать приложение: