Предприниматели в 2020 году больше всего жаловались на Налоговую службу (25% жалоб) и Генпрокуратуру (12%). Об этом говорится в годовом отчете Института бизнес-омбудсмена.
По данным организации, в прошлом году субъекты бизнеса направили бизнес-омбудсмену 68 жалоб, из которых 44 заявления приняты к дальнейшему рассмотрению и 24 – отклонены по причине несоответствия критериям приемлемости жалоб.
Больше всего жалоб предприниматели подавали на вопросы налогового администрирования – 34% и действия правоохранительных органов – 23%. Чаще других в ИБО обращались предприниматели из сфер услуг (22%), торговли (16%) и телекоммуникаций (15%).
Всего за 2020 год организация помогла бизнесу сохранить или вернуть более 86 млн сомов.