Минэконом прогнозирует рост цен ГСМ в Кыргызстане на 7-15 сомов. Об этом сообщает агентство 24.kg со ссылкой на ведомство.
На подорожание повлияет техрегламент ЕАЭС, согласно которому с августа текущего года будет запрещено реализовать бензин классом ниже К-5 (аналог Евро 5). Такие меры предприняты для того, чтобы минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах.
«Технический регламент ЕАЭС, касающийся запрета импорта и реализации в Кыргызстане неэкологичных видов ГСМ, должен был вступить в силу 12 августа 2019 года. Но Минэкономики ранее обращалось в Евразийскую экономическую комиссию с просьбой об отсрочке. Кыргызстану дали отсрочку до августа 2021 года», — пояснила советник министра экономики Нургуль Акимова.
Из-за транспортных расходов и высокой себестоимости ГСМ класса К-4 и К-5, нефтетрейдеры будут вынуждены поднять стоимость топлива для конечных потребителей.
Как сообщила советник министра, поднимется не только цена, но и стоимость переоборудования НПЗ. Для местных компаний это обойдется в 100% оборотных средств. Окупятся же эти вложения, предположительно, не менее чем через шесть лет.
«Не повысить цены на местный бензин производители не смогут, иначе разорятся. Даже если местные производители будут перерабатывать привезенное сырье, потребуются затраты, которые будут в половину выше, чем в настоящее время», — считает Акимова.