Ad coverAd cover
Economist logo
Новости

Страны ЕАЭС неохотно принимают техрегламенты. ЕЭК собирается ужесточить контроль за ними

Страны ЕАЭС неохотно принимают техрегламенты. ЕЭК собирается ужесточить контроль за ними

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) предложила изменить порядок разработки техрегламентов Евразийского экономического союза и ужесточить контроль за соблюдением сроков их исполнения. Об этом шла речь на заседании консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер ЕЭК, сообщила пресс-служба комиссии.

Технические регламенты ЕАЭС – это ключевые документы, регулирующие в союзе вопросы безопасности товаров.

Распоряжение об изменении порядка разработки техрегламентов и ужесточение контроля за их соблюдением уже принято коллегией ЕЭК. В ноябре вопрос будет вынесен на обсуждение совета комиссии на уровне вице-премьеров стран ЕАЭС.

В предложенных изменениях сокращаются сроки разработки технических регламентов союза и внесения в них изменений.

«Предлагаемые изменения и в целом повышенное внимание к этой теме связано с тем, что комиссия в ходе очередного мониторинга выявила серьезное замедление в странах ЕАЭС темпов работы над едиными техрегламентами, – подчеркнул член коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко. –  Из запланированных 23 технических регламентов ЕАЭС на сегодня разработаны только 11. Результат выполнения плана – менее 50%. Еще серьезней ситуация с подготовкой изменений технических регламентов – план выполнен менее чем на треть: из 37 проектов разработано лишь 11».

Министр ЕЭК назвал основные причины этого. Среди них – «формальное отношение в государствах к проводимым процедурам согласований, в том числе совещаниям на площадке комиссии. Практическое взаимодействие осуществляется на уровне специалистов и экспертов, при этом зачастую уровень участников совещаний недостаточен для принятия конкретного решения».

Также на национальном уровне, по словам Назаренко, отсутствуют  реальные механизмы привлечения к рассмотрению проектов всех заинтересованных органов государственной власти и субъектов хозяйствования и выработки единой позиции при межведомственных разногласиях. Это приводит к многократным, дублирующим совещаниям. Зачастую обсуждение на площадке комиссии сводится к попыткам выработать единую позицию одной страны при участии всех государств-членов и комиссии.

Кроме того, отдельные участники разработки не заинтересованы в установлении и совершенствовании единых обязательных требований. Ведь их принятие исключает для них возможность регулировать рынок за счет ведомственных или национальных документов. Как следствие – несвоевременно представляются позиции сторон, включая итоги внутригосударственного согласования, – сроки согласований достигают порой полутора лет.
Ad coverAd cover