Ad coverAd cover
Economist logo
Новости

Минтранс предложил ввести обязательное лицензирование таксистов-междугородников

Минтранс предложил ввести обязательное лицензирование таксистов-междугородников

Минтранс предложил ввести в Кыргызстане обязательное лицензирование такси, которые выполняют рейсы в междугородних направлениях. Ведомство уже подготовило соответствующие поправки в законодательство и выставило их на общественное обсуждение. Уже в августе законопроект могут направить на одобрение правительства.

  • Отметим, что инициатива об обязательном лицензировании (регистрации) таксистов-междугородников появилась после того, как в начале года не прошло преложение Минтранса внедрить обязательную регистрацию всех таксистов. Это вызвало резкую критику со стороны таксистов, особенно в Бишкеке. После этого в Минтрансе появилась идея об обязательной регистрация таксистов-междугородников.

Зачем нужно вводить лицензирование?

В Минтрансе считают, что введение лицензирования обяжет водителей выполнять требования транспортного законодательства, обеспечит безопасност перевозки пассажиров и даст возможность проводить надлежащую работу по госрегулированию перевозочного процесса в целом, в комплексе с остальными видами пассажирского транспорта.

Как отметили в Минтрансе, через лицензирование производится координирование и регулирование работы автотранспортной отрасли.

Осуществляется взаимосвязь перевозчиков и государства, контроль над соблюдением транспортного, лицензионного и иного законодательства, принимаются меры административного воздействия на нарушителей, осуществляется допуск на транспортный рынок профессиональных и компетентных перевозчиков, перечислили в ведомстве.

«И самое главное через механизм лицензирования удается проводить и реализовать государственную транспортную политику», — заявили в Минтрансе.

В ведомстве напомнили, что на сегодня по действующему законодательству лица, занимающиеся частным извозом граждан, работают на основе патента, приобретенного в налоговой  службе.

При этом никаких препятствий и требований для водителя по получению патента на частную индивидуальную деятельность в виде извоза граждан не существует, в связи с чем все лица, имеющие в пользовании автотранспорт, могут позволить себе заниматься перевозками пассажиров.

В то же время указанными лицами не соблюдаются требования, предусмотренные в законе «Об автомобильном транспорте» и Правилах перевозки пассажиров автомобильным транспортом, в части обеспечения безопасности перевозок пассажиров.

Сколько будет стоить лицензия?

Введение лицензирования деятельности легковых такси, по мнению Минтранса, экономически незначительно влияет на состояние предпринимателей-перевозчиков.

«Стоимость лицензии составляет на год всего 500 сомов или $7, например, для сравнения, стоимость лицензии на право выполнения таксомоторных перевозок одним автомобилем в Канаде составляет на один год около $4800, а при бессрочном пользовании – около $55 тысяч», — сообщили в министерстве.

«Минивэны создают неравную конкуренцию»

В Минтрансе указали еще одно обоснование своей инициативы по введению лицензирования таксистов-междугородников.

Как отметили в ведомстве, сейчас из-за отсутствия госрегулирования работы легковых такси созданы неравные конкурентные условия в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Поступают многочисленные обращения перевозчиков и ассоциаций пассажирских автоперевозчиков республики, чтобы государство создало равные конкурентные условия на рынке транспортных услуг, между перевозчиками пассажиров автобусами (микроавтобусами) и легковыми такси. Так как, в последнее время водители легковых автомобилей, так называемых «минивэнов», занимаются деятельностью по перевозке пассажиров на регулярной основе, и их количество с каждым днем растет, рассказали в Минтрансе.

«Тем самым они создают неравную конкуренцию водителям автобусов, так как деятельность водителей минивэнов не подлежит госрегулированию, ими не соблюдаются требования, предъявляемые по обеспечению безопасности пассажирских перевозок (квалификационные и технические требования, соблюдения режима труда и отдыха)», — отметили в ведомстве.

Данное преимущественное положение минивэнов, привело к тому, что многие водители продают свои автобусы (микроавтобусы) и вместо них покупают минивэны, из-за чего многие автобусные маршруты, обслуживающие населенные пункты в регионах находятся на стадии закрытия, что негативно отражается в транспортном обслуживании социально уязвимого слоя населения, сообщили в Минтрансе.

Ad coverAd cover