Больше недели платежная система «Мобильник» испытывает, как заявляют в самой компании, технические проблемы. Из-за этого пользователи электронных кошельков «МобильникДеньги» потеряли доступ к остаткам на своих счетах, а оплата граждан за комуслуги, интернет, мобильную связь зависла в воздухе, не дойдя до поставщиков услуг.
Хотя, по заявлению экс-владельца, отменить платежи, которые были приняты через терминал или проведены через кошелек могут произвести сотрудники компании «Мобильник» одним нажатием кнопки. И далее могут вернуть деньги из кассы пострадавшим гражданам.
Недолго – с обеда 5 февраля и до обеда 7 февраля – платежная система открыла обмен данными с эмитентом своих электронных денег – Банком «Бай Тушум».
Это позволило части пользователей снять свои деньги с кошельков. Но как только «Мобильник» оборвал связь с «Бай Тушумом», банк потерял возможность обналичивать деньги.
С тех пор компания никак не выходит на связь с пользователями и журналистами – на звонки отвечает автоответчик.
По состоянию на 18:00 часов 8 февраля «Мобильник» не производил никаких операций.
Три нельзя:
- Оплатить какие-либо услуги через уличные терминалы «Мобильник»
- Оплатить услуги через электронный кошелек «МобильникДеньги»
- Обналичить деньги, потому что «Мобильник» прекратил предоставлять данные Банку «Бай Тушум» для произведения расчетов со своими пользователями
Действия Нацбанка
Нацбанк продолжает проверку в компании, сообщили Economist.kg в пресс-службе регулятора.
Три дня назад – 5 февраля – регулятор предписал «Мобильнику» прекратить прием денег у населения по платежам и до 6 февраля произвести все взаиморасчеты с поставщиками услуг и клиентами.
Последнее не выполнено – многие взаиморасчеты, которые делали пользователи кошелька, не прошли. А 7 февраля со стороны «Мобильника» снова прекращено предоставление данных Банку «Бай Тушум». Из-за этого банк не может обналичивать деньги пользователям электронного кошелька.
Нацбанк рекомендует кыргызстанцам использовать альтернативные платежные системы и способы приема платежей.