Ad coverAd cover
Economist logo
Новости

Минтранс предлагает ввести и платные дороги, и новые сборы с грузовиков и автобусов

Минтранс предлагает ввести и платные дороги, и новые сборы с грузовиков и автобусов

Минтранс предлагает не только ввести платные дороги, но и новые сборы с грузовых автомашин и автобусов, сообщает пресс-служба ведомства.

Новые сборы нужны, чтобы выплачивать кредиты, которые власти взяли на ремонт дорог. Деньги также необходимы для должного содержания уже отремонтированных трасс.

Основная часть дорог Кыргызстана реабилитирована. Но правительству нужно возвращать кредиты и содержать на уровне сами дороги, а для этого нужны опять средства, сказал  21 ноября на общественных слушаниях по введению платных дорог руководитель группы консультантов при Минтрансе Нурланбек Кайынбаев.

Если только вводить платные дороги бюджет получит 500 млн сомов в год, это вообще не решает проблему, подчеркнул представитель Минтранса.

«Чтобы решить проблему, мы предлагаем также увеличить налоговые поступления через повышение ставки акцизного налога на бензин, внедрить сборы с грузового транспорта и автобусов», — отметил Кайынбаев.

От внедрения налогов на бензин и сборов на грузовой транспорт ожидают поступления в бюджет дополнительно 4 млрд сомов в год.

Платные дороги

Первой платной дорогой в Кыргызстане может стать участок автодороги на перевале Кувакы — он относится к трассе Бишкек – Нарын – Торугарт, которая выходит к границе с Китаем, сообщало ранее издание Kloop.

По предложению Минтранса, водители легковых авто будут платить 56 тыйынов за километр, а водители грузового транспорта — от 2 до 14 сомов, в зависимости от веса и габаритов автомобиля.

Власти думают сделать проезд через перевал Кувакы платным, потому что у этого участка есть «бесплатная альтернатива» — те, кто не хочет платить, могут проехать через город Балыкчы.

Ad coverAd cover