Минтранс не думает, что нужно восстанавливать аэропорт в Кызыл-Кие

Минтранс опубликовал справку о закрытом аэропорте в Кызыл-Кие. О восстановлении этого объекта заговорили в Жогорку Кенеше, но министерство не считает это хорошей идеей – вокруг аэродрома появилось много построек, а с экономической точки зрения дешевле построить новый аэропорт, чем восстанавливать старый.

Аэропорт «Кызыл-Кия» закрыт в 1999 году и находится в непригодном для эксплуатации состоянии. Существует постановление правительства о его ликвидации.

Состояние аэропорта

По данным Минтранса, искусственная взлетно-посадочная полоса (ВПП) разрушена и

не пригодна

для эксплуатации. По всей длине ВПП имеются участки с просадкой, колеей от шасси самолетов (глубиной до 15-20 см) и поперечные трещины (шириной до 20 см).

На приаэродромной территории построены различные объекты. В створе ВПП, в зоне захода на посадку/взлета расположен промышленное предприятие (Машзавод) с котельной трубой, которая является критическим препятствием для самолетов. Существует высокая вероятность столкновения воздушного судна с трубой цементного завода при использовании курса посадки ВПП со стороны Машзавода.

Второй курс посадки ВПП аэродрома направлен в сторону кыргызско-узбекской границы, то есть взлеты и посадки с этого курса будут осуществляться в воздушном пространстве Узбекистана, что будет существенно ограничивать полеты в аэропорту «Кызыл-Кия» и влиять на национальную безопасность.

Также имеется ограждение государственной границы и ров на расстоянии до 100 метров от края взлетно-посадочной полосы, являющиеся физическими препятствиями для воздушных судов.

Еще со стороны кыргызско-узбекской границы, прямо на территории аэропорта построены объекты Государственной таможенной службы КР. Они являются физическими, критическими препятствиями для воздушных судов.

С обеих сторон аэродрома, вдоль взлетно-посадочной полосы возведены новые жилые дома.

Легче построить новый

Стоимость ремонта бывшего аэропорта «Кызыл-Кия», в связи с тем, что его основные объекты разрушены, будет эквивалентна строительству нового аэропорта, подчеркнули в Минтрансе.

Также в ведомстве отметили, что аэропорт находится между действующими аэропортами «Баткен» и «Ош» и потенциальными пассажирами аэропорта «Кызыл-Кия» будут только жители самого города и ближайшие населенные пункты.

Восстановление аэропорта

Запустить в работу простаивающий аэропорт в Кызыл-Кие в октябре предложили депутаты парламента Алмаз Эргешов и Махабат Мавлянова.

Как сообщила Мавлянова, площадь аэропорта составляет 44 га и есть опасность выделения земли под строительство частного жилья.

По ее словам, в случае возобновления работы аэропорта жители Ноокатского, Баткенского, Лейлекского районов, а также соседних областей Узбекистана могли бы пользоваться услугами аэродрома. Сейчас же многим гражданам приходится ехать за 100-200 км в международный аэропорт Оша.

Эргешов обозначил необходимость сохранения территории аэропорта, для возобновления работы которого необходимо 400 млн сомов. Откуда взялась эта цифра неизвестно.