Электронный кошелек QIWI вернулся на рынок Кыргызстана. Из-за Нацбанка он не работал почти год

Национальный банк Кыргызстана включил в свой реестр операторов (эмитентов) международных систем электронных денег АО «КИВИ Банк», который является оператором платежного сервиса QIWI Кошелек.

Информация о прохождении регистрации этой организации в КР опубликована на сайте регулятора. В реестр операторов систем электронных денег «КИВИ Банк» включен 7 августа.

Прохождение регистрации означает, что теперь «КИВИ Банк» может обслуживать электронные кошельки кыргызстанцев и проводить финансовые операции по ним.

Фактически QIWI Кошелек был недоступен для кыргызстанцев почти год. Дело в том, что с 1 октября прошлого года жители страны утратили возможность пополнять через терминалы и банки свои электронные кошельки в таких популярных системах, как WebMoney, QIWI и «Яндекс.Деньги».

Причина — данные системы не выполнили новые требования Национального банка КР и не прошли у него регистрацию. Свое решение ввести обязательную регистрацию регулятор объяснил так:

«чтобы определить, какие из них присутствуют на рынке страны, по каким правилам функционируют»

.

В итоге легальный до этого рынок быстро заняли посредники, у которых, оказались невыгодные курсы обмена валюты, и электронные деньги в Кыргызстане вышли на черный рынок.

В прошлом году на регистрацию пошли только российское РНКО «Платежный центр» (оператор платежной системы «Золотая корона») и казахстанские компании WOOPPAY, W1 Kazakhstan и Allpay. В июне этого года к ним присоединились две новые компании – казахстанское ТОО RPS Asia и ООО «Глобпэй».

Economist.kg проверил, что регистрация новых пользователей уже возможна на сайте QIWI Кошелек. А тем у кого сохранился кошелек, доступно пополнение электронных счетов в 62-х платежных терминалах QIWI по всему Кыргызстану, в том числе 43-х в Бишкеке.