В Кыргызстане жилье дешевле, чем в Узбекистане и Казахстане - эксперт объяснил причины

В Кыргызстане жилье дешевле чем в Узбекистане и Казахстане из-за незначительного спроса. Об этом Economist.kg рассказал глава департамента строительства бизнесс-ассоциации ЖИА Чолпонбек Акматов.

По словам Акматова, одним из главных факторов, поддерживающим цены на жилье в соседних странах, является покупательская способность населения - в Узбекистане и Казахстане она выше. В Кыргызстане же обратная ситуация - рынок и население маленькое, а покупательская спобосоность низкая. В связи с этим, строительным компаниям приходится работать с небольшой разницей между ценой и себестоимостью.

По его данным, в Узбекистане и Казахстане цена за квадратный метр жилья класса "Эконом" начинается от $900. При этом покупатель сам должен ставить перегородки, проводить электрокоммуникации и отопление. Акматов заметил, что в основном в таких домах низкие потолки и добавил, что даже в Кыргызстане так не строят.

Акматов рассказал, что в данный момент цена на рынке Кыргызстана за квадратный метр в новостройках составляет порядка $650. При этом на вторичном рынке цена за квадратный метр у серийных домов начинается от $1200 за квадратный метр. По его мнению, цена завышена для таких домов, так как зачастую они не утеплены и в них устаревшие коммуникации.

По его данным, высокие цены на вторичное жилье в КР обусловлены тем, что строительные компании в КР не могут покрыть спрос и людям приходится покупать вторичное жилье, нежели первичное.

"Это не нормально, в нормальных странах первичное жилье всегда дороже, чем вторичное. Панельные дома не сравнить с новостройками, так как там больше комнат, новые коммуникации, потолки выше. Люди почему-то думают, что в советское время лучше строили, но в любом советском доме можно найти кучу недочетов", - сказал Акматов.

Он добавил, что клиенты в Кыргызстане более капризные, чем в том же Узбекистане и Казахстане. Связано это с тем, что в соседних странах дома в основном покупают в ипотеку и банк выступает заказчиком, а не клиент. А банк не обращает внимание на важные мелочи.