Ozon увеличил продажи в Казахстане в 12 раз, Wildberries — в два раза

Российские маркетплейсы Wildberries и Ozon значительно увеличили продажи в Казахстане. В период с января по август жители РК стали чаще заказывать товары с этих онлайн-платформ и тратить больше денег. Абсолютные данные о продажах остаются закрытыми, но по запросу редакции Finprom.kz пресс-службы маркетплейсов предоставили информацию о динамике роста.

Количество заказов казахстанцев на Wildberries за январь-август увеличилось в 2 раза по сравнению с прошлым годом, а объем продаж вырос в 2.1 раза. В 2023 году рост был еще более значительным — почти в 4 раза.

Ozon увеличил физические объемы продаж за первое полугодие 2024 года в 12 раз, а за прошлый год — в 16 раз.

Основным фактором роста стало не только увеличение покупательской активности, но и развитие логистической инфраструктуры. У Wildberries в Казахстане уже работают три крупных логистических центра, и в настоящее время строятся еще два в Астане и Алматы. Количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries за прошлый год выросло в 8.9 раза, а в августе 2024 года — ещё на 52% по сравнению с концом декабря 2023 года.

Ozon также активно расширяет свою сеть ПВЗ. Во втором квартале 2024 года количество пунктов выросло в 15 раз по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Компания планирует продолжать стимулировать открытие новых пунктов, предоставляя финансовую поддержку предпринимателям. В зависимости от локации объем такой поддержки составляет в среднем 2.6 млн тенге за полгода, а в Алматы и Астане — до 7.1 млн тенге.

В целом, объем рынка электронной торговли в Казахстане достиг рекордного уровня — 2.4 трлн тенге, увеличившись на 24.2% за год. Количество транзакций выросло на 84.1% и составило 90.2 млн.