Экс-гендиректор MEGA Айбек Куренкеев подвел итоги работы на посту главы компании

Сегодня, 10 июля, стало известно о том, что пост генерального директора ЗАО «Альфа Телеком» (торговая марка MEGA) покинул Айбек Куренкеев. В кресле руководителя его сменил коммерческий директор государственного оператора связи Эльнар Субакожоев.

По случаю ухода с поста в MEGA теперь уже экс-генеральный директор компании поделился итогами работы госоператора, которой Айбек Куренкеев руководил с сентября 2023 года.

По словам бывшего гендиректора компании, в ближайшее время он намерен активно заняться работой в Ассоциации электронной коммерции и продвижением финтех-проектов в Кыргызстане.

«На повестке развития E-commerce в Кыргызстане уже остро стоит вопрос ускорения развития цифровой экономики, актуализации законодательства, дальнейшего совершенствования налогового администрирования. В общем, создания благоприятных условий для перехода на следующий этап развития цифровой экономики как внутри страны, так и выход на международный уровень», — отметил Куренкеев.

По итогам десяти месяцев работы в компании экс-глава MEGA отметил, что его команде удалось провести важный процесс модернизации, цифровизации  и трансформации оператора. А также заложить основы современной прозрачной конкурентной бизнес модели с внедрением современных инструментов по работе с большими данными, нейросетей, пилотирования инструментария ИИ. 

«Намеченные на год планы и показатели нам удалось осуществить гораздо быстрее! Для меня и команды это был, действительно, вызов. Но нам это удалось! Самое важное, что мы реализовали полноценный реинжениринг и автоматизацию многих процессов, повысили эффективность операций, создали базу для дальнейшего развития  и ускорения трансформации МEGA в современную смарт-компанию как платформу и полноценную экосистему для существующих и потенциальных клиентов, — отметил Айбек Куренкеев. — Сегодня можно с уверенностью сказать, что MEGA – это больше, чем государственный телеком оператор. Это  проводник цифровой трансформации в КР, компания – основоположник создания GovFinTech-индустрии в стране».

Своей личной миссией Куренкеев назвал построение такой модели, которая будет все меньше зависеть от человеческого фактора, настроена на принятие решений и повышение эффективности управления на основе аналитики больших данных.

«Многое удалось, были и ошибки, которые мы стремились переводить в точки роста. За это время экосистема MEGA cделала квантовый скачок в своем развитии. Факты говорят сами за себя. Наша команда запустила более двух десятков интеграций и новых сервисов. Данная динамика является беспрецедентной. Совместно с «Элдик банком» нам удалось в кратчайшие сроки, с использованием гибкой модели проектного офиса, дать старт развитию GovFinTech-индустрии в стране, не конкурируя, а объединяя ресурсы в интересах совершенствования клиентского опыта наших граждан», — заявил экс-глава компании.

По инициативе президента команда госоператора запустила в помощь предпринимателям пилотное цифровое решение коллаборации – мобильное приложение «Ишкер 24», которое к сегодняшнему дню скачали более 20 тысяч пользователей.

«MEGA также активно подтверждала свой статус надежного партнера государства  в поддержке реформ налогового администрирования, упрощения режимов. Компания первой запустила многие востребованные налоговые сервисы, давая возможность абонентам онлайн, удобно взаимодействовать с государственным органом. Нам удалось сбалансировать развитие традиционной бизнес-модели и внедрение инноваций, компонентов современных смарт компаний по бимодальной модели управления, — сообщил Куренкеев. — Для этого мы активно наращивали и развивали IT-потенциал, привлекали профессиональных цифровых экспертов, обучали сотрудников новым трендам по многим направлениям ведения бизнеса. Активно наладили работу с IT, ИИ, E-commerce сообществами, развивали несколько IT-коллабораций, поддерживали хакатоны и акселерации для помощи в масштабировании IT-решений и привлечения инноваций с целью развития долгосрочного портфеля продуктов экосистемы MEGA».

Вместе с тем, команде удалось реализовать процесс автоматизации Call-центра и отпилотировать внедрение AI на государственном языке.

Что касается показателей основного бизнеса, по ключевым показателям компания продемонстрировала «беспрецедентную динамику и рост». В числе достижений Куренкеев назвал ускорение строительства и кратное повышение емкости сети по всей стране, исторический максимум по выручке, темпы роста прибыли, которая существенно превысила плановые показатели.

«По рыночным показателям и абонентской базе мы за полгода показали тройной рост по сравнению с прошлым годом, и это только за полугодие 2024 года, — подчеркивает Айбек Куренкеев. — Кроме того, мы обучили свою собственную модель ИИ на кыргызском и русском языках, реализовали более двух десятков новых IT-решений, запустили рекордные 500+ государственных услуг и более 2 тысяч сервисов в MegaPay. Среди самых востребованных — Mega-инвестиции, Mega-tips, онлайн-выдача ОЭЦП, запись к врачу, онлайн-регистрация ИП, отправка ЭСФ, оформление и покупка медицинской страховки, оцифровка квитанций (первыми), оплата аренды парковок, NFC-платежи через приложение и многое другое, большая часть которых была реализована на рынке впервые».

Также команде Куренкеева удалось выпустить на рынке выгодную линейку тарифов. После анализа поведенческих паттернов абонентов и наблюдая двойной спрос на «быть в сети» MEGA в два раза увеличила пользование интернетом по всей линейке тарифов. 

Еще один пласт эффективной командной работы — прохождение и подтверждение международной ресертификации — наблюдательного аудита системы менеджмента качества по международному стандарту ISO-9001:2015.

«Я благодарен команде, благодарен нашим абонентам за доверие и выбор MEGA своим оператором связи и своей экосистемой, партнером по многим жизненным сценариям и ситуациям», — подытожил Айбек Куренкеев.