Сказочные образы – интервью с бишкекчанкой, которая создает восхитительные наряды для детей

Татьяна Соколова – талантливый дизайнер детской одежды из Бишкека. Она выпускает свои работы под брендом Scarlet O'Hara. Вдохновленная любовью к детям и стремлением сделать их мир ярче, она воплощает свое творчество в удивительных детских коллекциях, которые подчеркивают индивидуальность каждого ребенка. В интервью Economist.kg Татьяна рассказала о ее подходе к детской моде и том, как ей удается создавать не просто одежду, а настоящие произведения искусства для самых маленьких.

О материнстве, работе и хобби

Самое подходящее описание, которое может рассказать все самое важное обо мне, это то, что я – мама. Это главная цель в моей жизни и источник моего вдохновения. У меня две девочки: старшей пятнадцать и младшей восемь, их зовут Ульяна и Есения. Мы подумываем о том, чтобы завести еще и третьего.

По образованию я экономист, а работаю бухгалтером. Швейное же дело – это скорее хобби. Многие задаются вопросом, как я успеваю быть мамой, работать и при этом уделять время швейному творчеству. Честно скажу, бывало тяжело. Иногда я сильно перегружалась. Но немного отдыхала и снова бросалась в бой.

Тут главное, чтобы человеку нравилось. Материнство для меня – самый главный источник вдохновения, мне всегда хочется порадовать любых маленьких деток. Моя профессия мне также очень нравится, я ее выбрала с детства и до сих пор узнаю в этой области много нового. А шитье и творчество – это выражение моей души.

Пробуждение творческой жилки

Моя мама работала швеей, поэтому я с самого детства была вовлечена в данный процесс, в эту атмосферу. Все это было со мной с самого рождения. И я помню себя в подростковые годы, когда я кричала во всеуслышание, что якобы никогда в жизни не буду шить, так как была сыта этим по горло. С этим настроем я отучилась в школе, поступила в университет. Проучилась несколько лет, и вот на последнем курсе вышла замуж и родила.

Творческая жилка раскрылась во мне как раз с первой беременностью. Изначально это был просто какой-то порыв вдохновения. Когда просто гуляешь по городу, наблюдаешь за происходящим, за природой, сменой климата, общей атмосферой. Так получилось, что я наполнялась вдохновением, но выплеснуть мне все это было некуда. В тот период я внезапно решила начала вязать. Ну и пошло-поехало.

После это переросло во что-то большее – я начала шить, а затем занялась текстильным оснащением детской комнаты. То есть изготавливала комплекты для выписки из роддома, текстиль для детских кроваток и тому подобное. У меня началась очень интересная жизнь, кропотливые будни. Честно сказать, комплекты отшивались очень долго, потому что весь процесс производства от начала до конца я выполняла в одиночку.

Спонтанные творения: первые шаги в мире детской моды

Чуть позже я решила закончить в текстильном оснащении. Я захотела чего-то большего, чего-то более интересного и индивидуального. После чего начала шить платья. Я отшила несколько моделек, отсняла их. И мне так понравилось, что едва начав в этом направлении, я уже не могла найти себе место. Бурный поток мыслей и представлений не давал покоя моим рукам.

Когда я проходила мимо тканей в магазинах или на "Мадине" и цеплялась взглядом за какую-то расцветку, в моей голове уже рождался готовый образ. Поэтому каждая моя прогулка заканчивалась тем, что я уходила с покупками. Благодаря этому у меня всегда были запасы различных тканей. Я как хомяк набивала каждые пакеты всеми материалами, которые у меня были.

Дома я садилась воодушевленная и начинала творить. Без рисунков, четких схем, я просто кроила и чисто интуитивно понимала, как именно мне нужно поступать дальше. Первые мои работы были абсолютно спонтанными, я просто знала, что я хочу именно из этой ткани именно вот такое платье. Специально я нигде не обучалась ни дизайнерскому искусству, ни шитью. У меня были базовые навыки, оставшиеся с детства, когда я помогала маме. Но в основном по большому счету я просто самоучка, творящая по вдохновению.

В дальнейшем, загоревшись этим искусством, я конечно погрузилась в него с головой и изучила все тонкости технологии. Так как для меня было важным, чтобы качество моих работ было самым лучшим, ведь я шью для детей.

Создавая красоту: источники вдохновения и первые фотосессии

Однажды я прочла книгу "Энн из зеленых крыш", а по телевизору как раз запустился сериал, снятый по ее мотивам. И вот что-то оттуда мне навеяло. У меня будто лампочка загорелась, я очень захотела воссоздать эту атмосферу. Я практически ночами не спала, настолько мне хотелось творить.

На волне вдохновения я стала отшивать не одно платье, а сразу несколько, разных размеров и фасонов. Шкафы в доме ломились от одежды, поэтому в какой-то момент я поняла, что все себе ведь не оставишь. Тогда пришла мысль, что надо показывать свои работы людям.

И я начала презентовать платья с помощью красивых фотосъемок. Мне хотелось, чтобы моделями выступали самые обычные детишки, не знакомые с подиумом и фотосессиями. Чтобы передавать всю искренность и красоту детства.

Индивидуальная одежда для каждого ребенка и взаимодействие с клиентами

Это сработало. Мои работы нашли отклик в душах людей, после презентации стали поступать звонки и сообщения. Посыпались вопросы, есть ли в наличии платье из той или иной фотосессии. Мне приходилось объяснять всем, что в наличии нет.

Каждую работу я шью индивидуально для каждого клиента. Если закажут, я с превеликим удовольствием могу воссоздать специально под самого ребенка. Бывало такое, что мои переписки с клиентами в момент заказа могли длиться неделями. Мы могли обсуждать и подбирать все: от цвета ниток до цвета замочков или пуговиц.

Клиенты приходят ко мне с мыслью или идеей, рассказывают, какой хотят образ. Я их где-то корректирую, где-то отговариваю, поясняя, что к такому у меня душа не лежит. Они прислушиваются, я тоже в свою очередь беру на заметку их хотелки. И вот в таком взаимодействии рождается готовый образ. Он индивидуальный под каждого ребенка, вся одежда эксклюзивная. И как правило, работы получаются очень хорошими и идеально подходят детям. Потому что это общий вклад: как от заказчика, знающего своего ребенка и его характер, так и от меня, как исполнителя.

Не количество, а эксклюзивность и качество

В среднем я могу отшить одно платье за день. Это при условии, что у меня есть свободное время и горит вдохновение. Однако бывают и такие платья, в которых очень много работы и над которыми мне нужно трудиться целую неделю. По стоимости все зависит от объема работы, деталей, которые хочет включить заказчик, а также тканей. Средняя цена варьируется от 2.5 тысяч до 3 тысяч сомов.

Самое важное то, что я не берусь за работу, если не "загораюсь" ею. Я творческий человек и не могу подходить к своему занятию строго как к бизнесу.

Именно поэтому я не планирую заниматься этим делом массово. Мне все равно на объемы продаж, для меня важно, чтобы оставалась изюминка, индивидуальность каждой работы. Это не масс-маркет, который можно купить абсолютно в любом магазине. Я хочу, чтобы это было что-то сокровенное.

К тому же все мы знаем, что когда одежда отшивается оптом, на количество, то в итоге очень сильно страдает качество. Поэтому я против. Мне важнее сохранить душу каждой своей работы, вложить в одежду частичку себя, радовать детишек.

Пусть у меня будет немного клиентов, но зато каждая работа будет особенной.