Дилерам из Кыргызстана может стать невыгодно экспортировать авто в Россию — объясняем почему

Иван Донис
Дилерам из Кыргызстана может стать невыгодно экспортировать авто в Россию — объясняем почему

С 1 августа 2023 года в России вырастет утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. Индексация затронет как новые, так и подержанные автомобили, ввозимые в страну для перепродажи физическими и юридическими лицами, сообщил Минпромторг РФ.

Как отразится данная мера на автодилерах Кыргызстана, специализирующихся на импорте транспортных средств в страну для последующей перепродажи в РФ, а также поставляющих авто на заказ в города России? Подробнее — в обзоре Economist.kg.

Что такое утилизационный сбор?

Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается от импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Его ввели в России в 2012 году при вступлении страны в ВТО.

Насколько повысят утильсбор в РФ с 1 августа?

С указанной даты при легализации автомобиля в России юридические лица, а также физлица, ввозящие ТС для перепродажи либо более одной машины в год, обязаны будут единовременно платить утилизационный сбор в следующем объеме:

При этом для автомобилей с объемом двигателя до 3000 куб. см, которые импортируют в РФ для личного пользования, ставка останется прежней: 3.4 тысячи рублей — за новые транспортные средства (не старше трех лет), и 5.2 тысячи рублей — за ТС, с даты выпуска которых прошло больше трех лет.

Как повышение ставок отразится на автодилерах КР

Эксперты считают, что новая мера ударит по параллельному импорту, возникшему после введения санкций США и ЕС по отношению к России. В особенности по таким странам, как Армения и Кыргызстан — у поставщиков из этих стран россияне чаще всего стали приобретать автомобили в виду относительно низких цен на транспортные средства.

"Новые правила ввоза транспорта отразятся на двух действующих схемах, — отметил основатель компании «Rucars электромобили» Роман Рассудков. — Так, большинство дилеров завозит машины за свой счет, и теперь им придется платить утильсбор в полном объеме, а это неминуемо скажется на стоимости ввозимых по параллельному импорту автомобилей.
Второй способ позволяет обойти повышение утильсбора — это поставка автомобиля под заказ: если для покупателя в России это первое приобретение машины за последний год, а объем двигателя меньше трех литров, то льготная ставка утильсбора в размере 3.4-5.2 тысячи рублей для него сохраняется. Но в этом случае отпадают полулегальные схемы поставок машин через страны Таможенного союза с промежуточной постановкой автомобилей на учет в этих государствах".

По словам эксперта, "в Беларуси, например, обнулен НДС на электромобили, а в Кыргызстане занижают стоимость машины, от которой считается ставка таможенной пошлины". Теперь, отмечает Рассудков, придется выбирать — таможить машину в России и платить полную пошлину и НДС, но экономить на утилизационном сборе, или продолжать таможить через Беларусь и другие страны Таможенного союза и платить утильсбор в полном объеме по тарифам для юрлиц при перепродаже авто на территории РФ.

Отметим, что 14 июля текущего года Федеральная таможенная служба России после серии публикаций в СМИ о росте экспорта автомобилей из КР в РФ подтвердила факты занижения стоимости при декларировании автомобилей в странах ЕАЭС. В ведомстве пообещали не изымать ранее импортированные подобным образом в Россию иномарки, ввезенные с нарушениями при оформлении, но при условии, что конечные владельцы должны будут уплатить утилизационный сбор.

"По закону ответственность за достоверность заявленных сведений о стоимости товаров несет декларант – тот, кто оформлял авто при ввозе в Кыргызстан или иную страну ЕАЭС. Он же обязан уплатить таможенные платежи и пошлины, а также обеспечить исполнение обязанности по их уплате, — разъяснили ситуацию в ведомстве. — Если ФТС выявляет случаи занижения стоимости, то данные об этом в обязательном порядке передаются в таможенные органы Кыргызстана или других государств ЕАЭС для организации постконтроля и принятия мер по взысканию неуплаченных платежей".

Напомним, ранее Economist.kg сообщал о схемах по занижению стоимости автомобилей в инвойсах для оплаты таможенных пошлин, которыми пользуются автодилеры из Кыргызстана. Подробнее со статей можно ознакомиться по ссылке.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости