Ad coverAd cover
Economist logo
Бизнес

Россиянин запустил платформу для оптовых продаж одежды Made in KG на экспорт

Россиянин запустил платформу для оптовых продаж одежды Made in KG на экспорт

Предприниматель Роман Штефанов создал платформу для кыргызстанских производителей и поставщиков одежды, которая помогает напрямую находить оптовых покупателей в России, а в будущем — во всех странах СНГ. О своем проекте он рассказал изданию Economist.

По словам предпринимателя, платформа сделана на основе мессенджера Telegram. В ней есть три составляющие: два бота, три чата и три канала.

  • Первый бот предназначен для оптовых продавцов одежды, которые за пару минут могут создать объявления со своим товаром.
  • На каналах и в чатах публикуются объявления в определенном формате. Особенность объявлений в том, что у пользователя есть возможность искать на канале одежду по наименованию и просматривать все объявления конкретного поставщика. В этих каналах и чатах «сидят» люди из России — те, кто покупают одежду оптом; предприниматели, которые продают одежду в розницу и оптом в магазинах и на маркетплейсах.
  • Еще один бот предназначен для пользователей в России, они через него получают контакты поставщиков, чья одежда им понравилась.
«Идея платформы в том, чтобы создать поток клиентов для кыргызстанских поставщиков. Это минимизирует провалы в несезон и увеличивает количество заказов в сезон. А для покупателей из России и в будущем из других СНГ стран платформа создает возможность получить доступ к ассортименту рынка «Дордой», не выходя из дома.

— Какие условия для участников и пользователей вашей платформы?

— На данный момент условия для поставщиков следующие: годовая подписка на маркетплейс 19 990 сомов (в марте планируется повышение). То есть, оплачивая подписку, поставщик получает доступ к боту и размещает объявления своей одежды. При этом клиенты из России имеют возможность получить контакт поставщика и связаться с ним напрямую.

— Сколько сейчас заказчиков из России, готовых закупаться через вашу платформу?

— На данный момент в общей сложности более 4.5 тысячи подписчиков на наших каналах, где размещаются объявления поставщиков. К концу февраля планируется 10 тысяч, а в течение полугода — 50 тысяч пользователей.

— Смогут ли российские пользователи покупать товары из других стран через Кыргызстан?

— Смогут. На данный момент платформа работает в сегменте одежды, то есть, любой оптовый продавец/производитель может разместить свое объявление, не зависимо от того, где она произведена.

— Вы уже начали работать с местными ассоциациями производителей и продавцов?

— Сейчас веду переговоры с руководством ассоциации «Дордой» по нескольким направлениям. И жду ответ от ассоциации JIA.

— В чем отличие вашей платформы от других маркетплейсов?

— Это первый масштабный маркетплейс именно для кыргызстанских  поставщиков через который они будут получать оптовых клиентов из России, а в будущем и из СНГ.

В Кыргызстане очень развита текстильная промышленность, она уже зарекомендовала себя на российском рынке с хорошей стороны. Есть довольно большой поток предпринимателей из России, которые находятся в постоянном поиске поставщиков из Кыргызстана. Поэтому, я думаю, наша платформа будет способствовать тому, чтобы экспорт текстильной продукции из Кыргызстана стал расти быстрее и в дальнейшем охватил и новые рынки.

Читайте также по теме:

Кыргызстанец Эдиль Ажибаев вошел в лондонский список самых успешных руководителей стартапов

«Цифровые кочевники» — интервью с россиянами, выбравшими Кыргызстан

Красивая природа и развивающийся IT-рынок  —  программисты-релоканты рассказали, почему выбрали Кыргызстан

Ad coverAd cover