
Для налогоплательщиков Узбекистана запустил уже третий сервис на базе искусственного интеллекта

Налоговый комитет Узбекистана запустил виртуального ассистента по имени DavrOn на базе искусственного интеллекта. Он может предоставить налогоплательщикам необходимую информацию и персонализированные рекомендации по вопросам налогов и налогообложения. Это третий сервис ведомства на базе ИИ, пишет Газета.uz.
Виртуальный помощник DavrOn оказывает справочную поддержку налогоплательщикам круглосуточно. «DavrOn — это дружелюбный и профессиональный консультант, предоставляющий необходимую информацию и персонализированные рекомендации по вопросам налогов и налогообложения. Виртуальный помощник поддерживает вежливый тон общения на узбекском, русском и английском языках», — говорится в сообщении Налогового комитета Узбекистана.
По данным комитета, обучение помощника заняло три месяца и продолжается непрерывно. База знаний включает в себя свыше 11 млн символов, охватывая Налоговый кодекс, постановления президента и кабинета министров, разъяснения и приказы, нормативные и инструктивные документы, а также ответы на часто задаваемые вопросы в колл-центр налоговой службы, касающиеся онлайн-ККТ и ЭСФ, электронно-цифровой подписи, электронных отчетов и других.
Виртуальный помощник Налогового комитета — третий сервис, использующий технологии искусственного интеллекта, пишет Газета.uz. В 2022 году был разработан и внедрен сервис удаленной идентификации налогоплательщиков Face-ID. Аудитория сервиса на сегодняшний день насчитывает свыше 6 млн пользователей мобильного приложения Soliq. Для работы Face-ID была разработана модель, определяющая, что идентификацию действительно проходит живой человек, а не используется его фотография.
Еще один ИИ-сервис используется в системе мониторинга грузового автотранспорта. Модель компьютерного зрения выделяет в потоке грузовые автомобили и распознает, везет ли автомобиль груз или передвигается порожним, передавая информацию для дальнейшего анализа.
Материалы по теме
Популярное
