Ad coverAd cover
Economist logo

Спикеры Women CUP дали практические советы региональным предпринимательницам

Спикеры Women CUP дали практические советы региональным предпринимательницам

Предпринимательницы из Иссык-Кульской и Нарынской областей получат шанс привлечь на развитие бизнеса до $10 тысяч в рамках бизнес-инкубации Women CUP («Мыкты бизнес айымдар»), которую проводит Accelerate Prosperity в рамках проекта правительства Великобритании и Фонда Ага Хана.

В настоящее время женщины в бизнесе из этих двух областей получают персональную работу с бизнес-трекерами, проходят курсы повышения своих предпринимательских навыков, увеличивают продажи и учатся самостоятельно находить «слепые зоны» в своем бизнесе. 

В конце инкубации предпринимательницы получат шанс выступить с презентацией своего бизнес-проекта перед инвестиционным комитетом и смогут привлечь до $10 тысяч инвестиций.

Бизнес-трекер с большим опытом Таалай Абдраимов раскрыл участницам тему юнит-экономики, анализа рынка и конкурентов.

«Масштабировать нужно только бизнес, у которого юнит экономика положительная (прибыльная). Анализ рынка и конкурентов для бизнеса нужен обязательно. Нужно знать какой спрос есть на рынке на продукт, знать какие есть конкуренты и какие у них есть конкурентные преимущества и особенности. Это нужно чтобы знать что нужно улучшать, какие конкурентные преимущества будут у вашего бизнеса, как вести бизнес с конкурентами, что предложить клиентам», – сообщил бизнес-трекер.

Абдраимов отметил, что в каждом регионе есть особенности и различные поведения клиентов. 

«Это влияет на продажи бизнеса, более точнее почему клиенты покупают тот или иной продукт. Для быстрого роста бизнеса необходимо определить потребности клиентов, какие у них есть проблемы, боли и как бизнес может их решить с помощью своего продукта. Если предприниматели смогут это определить и работать над решением проблем клиентов, то клиенты сами будут обращаться к ним. Подход должен быть не с точки зрения у нас есть такой продукт и пожалуйста купите, а должен быть таким, что мы решим вашу конкретную проблему с помощью нашего продукта».

Акселерационные и инкубационные программы Accelerate Prosperity включают персональную работу с бизнес-трекером. После прохождения тренинга Таалая Абдраимова участницы научились считать экономику своего бизнеса и определять свои стратегические планы, выстроили свой курс роста в денежном выражении и в объеме продукта. 

«А это позволит им определить сколько ресурсов: денежных, человеческих, сырьевых им понадобиться. И тогда они смогут ставить цели и задачи, которые приведут к результату. Понимание рынка и сколько можно заработать в своем бизнесе может быть хорошей мотивацией для участниц», – добавил Абдраимов.


Другой эксперт инкубации Women CUP Дарика Алдашева выступала с темой «Маркетинг».

«Я считаю, что маркетинг это основа основ любого бизнеса, без просчета маркетинговой стратегии невозможно продвигать свои услуг на рынке или строить бизнес. Мы делали акцент на сегментирование целевой аудитории, потому что продуктовый подход это всегда про целевую аудиторию, про сегменты целевой аудитории, а также донесение конкретной информации до каждого сегмента целевой аудитории через каналы, на которых сидит эта целевая аудитория», – отметила Алдашева.

Она также отметила рвение и стремление участниц несмотря на то, что помимо бизнеса у них есть другие обязанности по хозяйству, время на семью и детей.

«Несмотря на возраст, расстояние каждая уделяла время, посвятила себя, полностью подключалась, активна задавала вопросы, участвовала и вовлекалась, интересовалась, работала над своими кейсами. Я уверена, что к концу программы каждая из них уже придет с конкретной идеей», – сказала Алдашева.

Основатель стартапа FitJab и выпускник акселерации Accelerate Prosperity Никита Рыжих обучал предпринимательниц как презентовать свои бизнес-проекты перед инвесторами и привлекать деньги.

«Наверное самое важное – уметь кратко, емко и очень правильно рассказать о своем бизнесе, о своем продукте, о возможностях, которые открываются для инвесторов или для потенциальных партнеров, или для соискателей рабочего места. Поэтому это очень важно, иметь такой навык. Я рассказывал как конкретно что делать, чтобы выступать на сцене, как выигрывать в акселерациях, на что обращает внимание жюри и так далее», – заключил эексперт.

Материалы по теме

Ad coverAd cover