Массовый ввоз машин в РФ через Кыргызстан может стать проблемой для покупателей в России и для перекупщиков в КР

Азиза Капар кызы
Массовый ввоз машин в РФ через Кыргызстан может стать проблемой для покупателей в России и для перекупщиков в КР

Российские власти не довольны практикой ввоза машин через Кыргызстан с существенным занижением цены. Об этом пишет российское издание “Новые известия”.

Как пишет издание, в Кыргызстане самые выгодные условия по растаможке в рамках ЕАЭС. Пользуясь этим, в Россию массово ввозятся автомобили, получившие таможенные документы в Кыргызстане.

«Я обошел 15 крупнейших автосалонов и автомобильный рынок Кыргызстана. Абсолютно все автомобили растаможены с занижением цены. Хорошо, если на таможне были показаны 50%-60% цены. Это уже редкость. На массовые модели, такие как дешевые электрокары типа Geely, показывают по 15-20% цены», — говорит один из респондентов СМИ, блогер Михаил Жуховицкий.

Как отмечает блогер, автомобиль с доставкой в Кыргызстан стоит $80 тысяч. Но в таможню Кыргызстана предоставляют документ с заниженной стоимостью - к примеру, $30 тысяч. Таким образом, таможенные платежи занижаются в два-три раза. На уровне таможни Кыргызстана на это закрывают глаза.

Часть проблемы заключается том, что из-за санкций и ухода западных брендов из России у Федеральной таможенной службы РФ нет актуальных цен на авто. С другой стороны Кыргызстан заинтересован в том, чтобы таможенные операции проходили именно через него, так как пошлины остаются в бюджете страны, пишет издание.

В российской Ассоциации автодилеров заявили, что такая схема при параллельном импорте есть, но официальные дилеры ей не пользуются. Однако вице-президент Российского национального автомобильного союза Антон Шапарин признался, что машин, приехавших через Кыргызстан и имеющих заниженную стоимость, в РФ масса. Речь идет о десятках и сотнях тысяч авто.

«Наши власти, безусловно, заинтересованы в том, чтобы машины таможились в России. Сейчас органы пытаются понять, как это утрясти с другой стороной, получить информацию, и возможно ли это классифицировать как нарушение в сфере таможенного законодательства», — говорит Антон Шапарин.

Михаил Жуховицкий уверен, что когда таможенные органы договорятся, санкции будут самые жесткие — вплоть до аннулирования ПТС. Однако независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев считает, что предъявить претензии автовладельцам будет сложно, как с юридической точки зрения, так и социальной.

Добавим, директор автомобильного ресурса в Кыргызстане Mashina.kg Тилек Ешеналиев в интервью для Economist.kg, заявлял что поставки автомобилей в Россию из Кыргызстана выросли в 11 раз в связи с санкциями из-за войны в Украине. Также источники в среде автодилеров Кыргызстана подтвердили редакции, что описанная в российском СМИ ситуация действительно существует и имеет указанные масштабы.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

Последние новости

Главные новости

Последние новости