Сокращение отчетности, цифровой документооборот, оптимизация штата — что ждет госсектор КР

В рамках второго заседания межведомственной комиссии по дебюрократизации, прошедшего под председательством главы кабмина КР Адылбека Касымалиева, представлен второй пакет мер, направленный на оптимизацию статистической отчетности и управления государственными функциями.
По данным пресс-службы правительства, до конца 2025 года планируется сократить количество форм отчетности — с 257 до 137, также предложено ввести запрет на повторный сбор данных, уже доступных в системе «Тундук». Областные управления статистики, согласно данным кабмина, будет упразднены, а документооборот — полностью переведен в электронный формат.
Дополнительно в рамках делегирования полномочий органы власти получат более 60 новых функций. В том числе за исключения полномочий, которые дублируются, не соответствуют закону или носят инструктивный характер.
Отдельным пунктом предусмотрено перераспределение высвобожденных средств: «Все сэкономленные ресурсы — включая те, что высвободятся за счет сокращения штата — останутся в распоряжении конкретного органа и будут направлены на поощрение действующих сотрудников и улучшение условий труда», — уточнили в кабмине.
Также предложено продлить срок переосвидетельствования для лиц с ограниченными возможностями: до 10 лет для инвалидов 1 группы, до 2 и 5 лет — для остальных групп.
Во время заседания Адылбек Касымалиев сделал устные замечания заместителям глав Минэнерго, Минтранса и Минсоцтруда за недостаточную вовлеченность в процессы дебюрократизации.
«Ответственность за успешную реализацию реформ лежит на каждом из членов кабинета министров», — подчеркнул он.