Ad coverAd cover
Economist logo
Власть

Власти КР хотят регулировать рынок такси — опасаются доминирования «Яндекса»

<span style="white-space: pre-wrap;">Photo by </span><a href="https://unsplash.com/@lexianderson?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Lexi Anderson</span></a><span style="white-space: pre-wrap;"> / </span><a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Unsplash</span></a>
<span style="white-space: pre-wrap;">Photo by </span><a href="https://unsplash.com/@lexianderson?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Lexi Anderson</span></a><span style="white-space: pre-wrap;"> / </span><a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Unsplash</span></a>

Мэрия Бишкека совместно с кабмином КР планируют взять под контроль рынок такси, опасаясь его монополизации компанией «Яндекс.Такси». Соответствующие данные содержатся в справке-обосновании к проекту постановления кабмина «Об утверждении Правил таксомоторных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».

По мнению инициатора поправок, мэрии города Бишкек, создание эффективного механизма государственного регулирования таксомоторных перевозок, улучшение качества услуг и повышение безопасности дорожного движения, а также обеспечения реализации единой политики в области госрегулирования таксомоторных перевозок пассажиров и багажа легковым транспортом позволит навести порядок в данном секторе.

В справке отмечено, что в КР в настоящее время отсутствуют единые правила регулирования деятельности таксомоторных перевозок, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения и качестве предоставляемых услуг. Проблема усугубляется отсутствием четких требований к техническому состоянию автомобилей, критериям отбора водителей и регламентам взаимодействия с пассажирами, что приводит к росту аварийности, увеличению смертности на дорогах и недовольству населения.

Согласно справке, в республике таксомоторными перевозками занимаются более 300 тысяч водителей, при этом около 70% из них работают через агрегатор «Яндекс.Такси». Власти видят в этом угрозу усиления влияния крупных платформ и ослабления конкуренции, что может привести к росту тарифов и снижению качества услуг.

В документе также отмечается, что «Яндекс.Такси» взимает 21% от заработка водителей, из которых 3% передаются фирмам-партнерам, при этом риски и ответственность за нарушения возлагаются на водителей, тогда как платформа не несет ответственности за возможные проблемы.

«В условиях доминирования «Яндекс. Такси» и других крупных операторов наблюдается тенденция к монополизации рынка, что ведет к повышению тарифов и значительным денежным оттокам за границу», — говорится в документе.

Новый проект постановления предполагает создание муниципальных экологических таксомоторных предприятий. Реализация инициативы потребует создания программного комплекса для водителей и пассажиров такси, а также таксомоторных предприятий. При условии внедрения проекта у органов МСУ появится возможность регулировать тарифы таксомоторных предприятий, которые будут составлять не более 10% от заказа.

Проект постановления кабмина «Об утверждении Правил таксомоторных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» также содержит более строгие требования к техническому состоянию автомобилей, критерии отбора водителей и стандарты взаимодействия с пассажирами, с которыми можно ознакомиться по ссылке.

Ad coverAd cover

Популярное