Ad coverAd cover
Economist logo
Власть

Кыргызстанцы получат больше прав на доступ к информации – закон внесен на рассмотрение в ЖК

<span style="white-space: pre-wrap;">Photo by </span><a href="https://unsplash.com/@burst?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Burst</span></a><span style="white-space: pre-wrap;"> / </span><a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Unsplash</span></a>
<span style="white-space: pre-wrap;">Photo by </span><a href="https://unsplash.com/@burst?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Burst</span></a><span style="white-space: pre-wrap;"> / </span><a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Unsplash</span></a>

В Жогорку Кенеш внесен проект закона «О внесении изменений в Кодекс КР о правонарушениях», предусматривающий изменения в законодательство, касающееся доступа к информации.

В рамках закона предлагается внести корректировки в несколько ключевых законодательных актов, таких как Административно-процессуальный кодекс, Кодекс о правонарушениях, законы о коммерческой тайне, электронном управлении и банковской деятельности.

Основная цель этих изменений — усиление защиты права на доступ к информации, обеспечение большей прозрачности и открытости государственных структур, а также усиление ответственности за нарушение этих прав.

Согласно предлагаемым поправкам, физические и юридические лица смогут подать заявление в суд, если им было отказано в предоставлении информации или если действия (бездействие) государственных органов нарушают их право на доступ к информации. В случае нарушения прав граждан суд может обязать государственные органы устранить нарушение, признать их действия незаконными или наложить штрафы.

Дополнительно уточняются объекты, которые не могут быть засекречены как коммерческая тайна. В их числе:

  • учредительные документы, а также документы, дающие право на занятие предпринимательской деятельностью и отдельными видами хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию;
  • сведения по утвержденным формам статистической отчетности, а также отчетности о финансово-экономической деятельности и иные данные, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов, а также других обязательных платежей;
  • документы об уплате налогов и других обязательных платежей;
  • документы, удостоверяющие платежеспособность;
  • сведения о численности, составе работников, заработной плате руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации, системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и наличии свободных рабочих мест;
  • сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении правил охраны труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью потребителей, а также о других нарушениях законодательства и размерах причиненного при этом ущерба;
  • сведения об участии должностных лиц государственных предприятий в организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью;
  • информация, подлежащая предоставлению в случаях, предусмотренных законом КР «О праве на доступ к информации».

Закон также регулирует обжалование решений государственных органов в случаях нарушения прав граждан на доступ к информации. При условии принятия закона изменения должны вступить в силу через десять дней после их официального опубликования.


Оставайтесь в курсе самых важных экономических новостей Кыргызстана — подписывайтесь на WhatsApp-канал финансового издания Economist.kg.
Ad coverAd cover