Фонды «Открытое общество» прекращают деятельность своего национального фонда – Фонда «Сорос-Кыргызстан». Об этом говорится в сообщении организации.
Прекращение деятельности связано с принятием нового закона об НПО, который устанавливает несоразмерные и излишние ограничения на деятельность местных организаций, финансируемых международным сообществом, отметили в фонде.
Фонды «Открытое общество» основали Фонд «Сорос-Кыргызстан» в 1993 году, когда страна переживала сложный социально-экономический кризис после обретения независимости от бывшего Советского Союза.
За прошедшее 30 лет фонд выделил более $115 млн на поддержку различных проектов в стране, работая как с правительством, так и с гражданским обществом.
«Эти проекты реализовывались в поддержку инициатив в сферах образования и общественного здравоохранения, обеспечения доступа к новым цифровым технологиям, реформы уголовной юстиции и системы юридической помощи, и многих других направлений.
Теперь на подобную благонамеренную деятельность в интересах страны будет навешиваться несправедливый ярлык «иностранных представителей», – отметили в фонде.
В организации добавили, что Фонд «Сорос-Кыргызстан» является местной некоммерческой организацией, управляемой гражданами Кыргызстана, но получает финансирование из-за рубежа, что неизбежно подвергнет его новым законодательным ограничениям.
Помимо этого, крайне расплывчатое содержание понятия «политической деятельности» ведет к негативным последствиям или непредвиденным рискам как для фонда, так и его партнеров.
Согласно заявлению Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) от 7 февраля, новый закон может иметь «чрезвычайно негативное воздействие на гражданское общество, правозащитников и СМИ в Кыргызстане».
Президент фондов «Открытое Общество» Бинайфер Новроджи заявила:
«Я убеждена, что результаты работы Фонда «Сорос-Кыргызстан» за прошедшие 30 лет говорят сами за себя. Фонд и его преданные делу сотрудники смогли оказать значимую поддержку обычным людям по всему Кыргызстану в стремлениях страны к демократии и открытому обществу. Мы глубоко сожалеем о том, что деятельность организации больше не сможет продолжаться и что новый репрессивный закон приведет к тому, что гражданское общество будет работать в условиях неопределенности и страха».