В Кыргызстане предлагают ввести штрафы за сбор денег в школах – до 60 тысяч сомов

Депутат Жогорку Кенеша Миргуль Темирбаева вынесла на общественное обсуждение проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР»,  в частности в закон «Об образовании» и Кодекс о правонарушениях.

Инициативой парламентарий предлагает внести правки в закон «Об образовании», дополнив его пунктом, предусматривающим, что:

«Незаконный сбор денежных средств в государственных общеобразовательных организациях (школы с 1 по 11 классы), а также создание общественных фондов при школах влечет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о правонарушениях».

В Кодексе о правонарушениях Миргуль Темирбаева предлагает прописать, что незаконный сбор денежных средств в государственных общеобразовательных организациях влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 200 расчетных показателей, то есть 20 тысяч сомов. То же деяние, совершенное путем создания общественных фондов при школах, депутат предлагает наказывать штрафом в размере 400 расчетных показателей (40 тысяч сомов) для физлиц, и 600 расчетных показателей (60 тысяч сомов) — для юрлиц.

«Несмотря на запрет, введенный указом президента КР, сбор денег в школах продолжается. Поэтому в целях обеспечения права на бесплатное образование в школе, предотвращения незаконного сбора денег, в том числе путем создания общественных фондов при школах, разработан данный законопроект», — отмечает автор законопроекта.

По мнению Темирбаевой, родители учащихся либо их опекуны не обязаны участвовать в коллективном сборе денег на дорогие подарки учителям и директорам школ, проводить церемонию «последнего звонка», выпускной вечер или покупать оборудование для оснащения классов.

«Однако в большинстве случаев родители боятся того, что если не будут сдавать деньги за ребенка, учителя могут в последующем негативно относиться к учащемуся. Имеются также случаи, когда родители поддерживают сбор денег в  школах, но не у всех одинаковые финансовые возможности. Особенно тяжело многодетным семьям, где в школе обучаются три или четыре ребенка из одной семьи», — сетует парламентарий.

Резюмируя, депутат отметила, что «имеющиеся школьные фонды в начале 90-х годов были существенной поддержкой для полноценного функционирования школ, оснащения учебными материалами, техническим оборудованием, однако на данный момент в создании фондов при школах необходимость отсутствует».