Три кандидата в президенты потратили на платную рекламу в социальной сети Facebook более $1 тысячи в период агитации. Об этом стало известно из исследования Общественного фонда «Общее дело», подготовленного в рамках мониторинга президентских выборов, состоявшихся 10 января этого года.
По словам SMM-аналитика организации Малики Алимбаевой, учитывая характер и масштаб инициативы, Фонд сосредоточился только на одной социальной сети — Facebook. Так как это наиболее популярная в Кыргызстане соцсеть, имеющая по статистическим данным наибольший уровень вовлеченности среди населения.
Представленные в исследовании результаты основаны на страницах 16 кандидатов и 309 рекламных постов, опубликованных в период с 17 декабря 2020 года по 15 января 2021-го, что включает и агитационный период. Основным источником данных выступила Библиотека рекламы Facebook — инструмент, обеспечивающий прозрачность, который хранит информацию обо всех рекламных объявлениях, опубликованных на платформе соцсети.
«Библиотека стала доступна в нашей стране в августе 2020 года, в преддверии парламентских выборов. Прошедшие президентские выборы были вторыми выборами в Кыргызстане, когда удалось использовать этот инструмент. Так, за отчетный период 13 из 17 кандидатов в президенты опубликовали 309 рекламных постов. Такие кандидаты, как Клара Сооронкулова, Арстанбек абдылдаев, Садыдыр Жапаров и Имамидин Ташов отказались от использования платной рекламы на своих страницах», — сообщила Алимбаева.
Больше всех постов в отчетный период опубликовал кандидат Эльдар Абакиров — 74 рекламных поста. Адахан Мадумаров, Каныбек Иманалиев и Арстанбек Абды ограничились лишь одним рекламным постом.
Наибольшее количество денег в рекламу вложил кандидат Бабур Тольбаев — свыше $2 тысяч. И только три кандидата — Аймен Ксенов, Курсан Асанов и Борур Тольбаев — вложили в платную рекламу свыше $1 тысячи.
«Расходы кандидатов на рекламу отличались и в региональном контексте. По какой-то причине не было ни одного рекламного поста для Баткенской области, а также практически не было таргетированных постов для Джалал-Абадской области. В основном кандидаты направляли таргет на жителей Бишкека, Чуйской и Ошской области», — пояснила специалист Фонда.
В заключении Алимбаева добавила, что по сравнению с парламентскими выборами в октябре 2020 года, совокупные траты на рекламу в Facebook на президентских выборах были в разы меньше — $35 тысяч против $9 тысяч.