В Яндекс Go рассказали, как сэкономить на поездках в праздники
В Яндекс Go рассказали, когда было выгоднее заказывать поездки в предпраздничные дни и в новогоднюю ночь в прошлом году, и какие рекомендации могут помочь сделать поездку выгоднее.
В праздники тарифы в сервисе — стоимость посадки, цена за 1 километр и за 1 минуту пути — не меняются, однако поездка может стоить больше из-за повышенного спроса. Если желающих уехать больше, чем свободных водителей, стоимость поездки может быть выше обычного.
Выходные перед Новым годом обычно загружены: все стараются успеть купить подарки и угощения на новогодний стол, завершить последние дела. На основании данных по использованию сервиса в 2024 году в Яндекс Go рассказали в какое время в ближайшие дни может быть удобнее заказывать поездки*.
В последние выходные года
В последние выходные прошлого года в субботу, 26 декабря, поездки были выгоднее всего днем, в интервалах с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00, и вечером — в промежутке с 19:00 до 23:00. В воскресенье, 27 декабря, было выгоднее всего заказывать поездку с 10:00 до 17:00 и с 18:00 до 22:00.
31 декабря и в новогоднюю ночь
31 декабря поездку было выгоднее заказывать с 09:00 до 12:00 и в промежуток с 15:00 до 23:00. Позднее часть водителей уходили с линии, чтобы успеть к семьям, поэтому количество доступных машин становилось меньше, а стоимость поездки — временно росла.
После полуночи и до 2:00 ночи 1 января спрос на поездки увеличивался, а количество водителей на линии было меньше обычного. В такие часы стоимость поездки была выше. В период с 02:00 до 04:00 спрос на поездки снижался, как и стоимость.
1 января
С 04:00 до 8:30 1 января прошлого года многие возвращались с празднований домой, в это время стоимость поездки была выше, а подачу машины приходилось ждать дольше обычного.
По данным сервиса за прошлый год, 1 января спрос на поездки был обычным: водители постепенно выходили на линию, а большинство людей уже успели вернуться домой после празднований.
Лайфхаки: как можно сэкономить на поездке
- Обращайте внимание на индикатор спроса
Если свободных машин на линии хватает, индикатор будет зеленого цвета, а цена поездки — базовой. Если спрос на услуги повышен, индикатор будет оранжевым или красным, а стоимость поездки — выше базового.
Понимание спроса помогает оценить обстановку и решить — поехать сейчас, подождать или воспользоваться общественным транспортом.
Найти индикатор спроса можно в верхнем левом углу на главном экране приложения. При нажатии на индикатор спроса можно увидеть график цен на основе усредненных значений, дорожные условия, а также информацию об уровне спроса.


- Пользуйтесь подсказками в приложении
В приложении Яндекс Go есть подсказки «Как уехать дешевле». Иногда, например, приложение может предложить пассажиру поехать с попутчиком, чтобы снизить стоимость поездки. Также приложение может предложить подождать автомобиль чуть дольше, получив при этом ниже стоимость, или пройтись несколько минут до более удобной водителю точки посадки, например, если на дороге пробка или сложный заезд во двор. Для пассажира такая поездка будет стоить дешевле, а водитель меньше времени проведет без заказов.
- Заказывайте машину не в ровные часы
Спрос может быть немного ниже, если заказывать машину в менее популярное время, например, за 5-20 минут до наступления целого часа. Например, если вы планируете выехать из дома около 15:00, можно рассмотреть вариант заказа в 14:40.
Повышающий цену коэффициент – это временная мера, которая обеспечивает стабильную возможность уехать тем, кому поездка нужна срочно. Она также помогает привлечь больше водителей на линию и вернуть спрос и предложение в состояние баланса. Как только на линии появляется достаточно водителей, чтобы увезти всех, стоимость возвращается на обычный уровень.
* Информация носит рекомендательный характер. Реальные динамика стоимости поездок и динамика спроса могут отличаться.