Экономия и комфорт: как электромобили меняют облик городского такси

Экономия и комфорт: как электромобили меняют облик городского такси

В Кыргызстане растет количество электромобилей в автопарках такси. Один из самых крупных игроков в этой нише – «Go park», который делает ставку на экологию и экономичность. Почему бизнес выбирает электрокары, как водители реагируют на перемены и что в целом меняется в сфере пассажирских перевозок – в нашем материале.

Экологично, практично и выгодно

На рынке такси партнер Яндекс Go «Go park» работает с мая прошлого года – к запуску компания закупила первые 12 электрокаров. За полтора года парк разросся до более чем 600 машин – все электромобили китайского производства 2024-2025 годов выпуска. Еще около сотни новых авто едут в Бишкек. Фирма-перевозчик работает в столице, Караколе и Таласе и в ближайшее время планирует выходить в другие регионы.

«Мы сознательно отказались от бензиновых и дизельных авто, поддерживая концепцию «зеленого города», – это наш вклад в борьбу со смогом. Кроме того, электромобили очень экономичны. Для водителей это идеальный вариант. В обслуживании тоже выгоднее обычных машин. За весь период работы ни один из наших электрокаров BYD e2 не потребовал ремонта. Даже колодки никто из водителей еще не менял, хотя пробег у машин уже достигает 100 тысяч километров», — перечисляет преимущества электромобиля операционный директор «Go park» Фархат Камчыбеков.

По его наблюдениям, сегодня все узнают эти машины в транспортном потоке, растет интерес к экологичному транспорту среди пассажиров. В свою очередь, бизнес оперативно реагирует на спрос. Недавно в приложении Яндекс Go в Бишкеке появился тариф «Электро». Сейчас в нем представлены более 2500 современных и просторных автомобилей марок BYD, Weltmeister, Changan, FAW. По словам представителя таксопарка, этот тариф чаще всего выбирают те, кто предпочитает более комфортную поездку в тишине.

«Электрокар для работы в такси водитель может взять в рассрочку, без первоначального взноса. Человек работает, вносит регулярные платежи, и со временем автомобиль переходит в его собственность. Для водителей такая схема понятна и удобна», — говорит операционный директор «Go park» Фархат Камчыбеков.

Рассуждая в целом о рынке такси, он напомнил о последних изменениях в Налоговом кодексе — с 1 сентября этого года информационным системам присвоен статус налогового агента.

«Это большой плюс для водителей. Раньше работа в такси считалась чем-то вроде подработки. Если человек обращался в банк за кредитом, его доходы не воспринимали как официальные. Теперь все иначе. Платформа сама автоматически удерживает и перечисляет налоги с каждой поездки – и это сразу отражается в системе. Такое решение делает наш рынок более прозрачным, а труд водителей – более защищенным», - заключил Фархат Камчыбеков.

«Просто нужно работать»

Свою первую смену за рулем 40-летний Мирлан Салыкеев отработал более десяти лет назад. Такси для него – не временная подработка, а главный и стабильный источник дохода.

«Заказы через сервис принимаю уже несколько лет. Мне удобно: хорошая навигация и главное – заказы не ждешь, приходят быстро. Доход зависит от количества часов за рулем. В месяц больше 100 тысяч сомов получается, чистыми 60-70 тысяч. Просто работать надо», — рассказывает водитель.

Электромобиль он взял в рассрочку полгода назад и признается, что пересаживаться обратно на бензиновую машину желания нет. Экономичность, по словам водителя, – главное преимущество.

«Сегодня бензин дорогой, 10 литров – 700 сомов, и этого топлива хватит километров на девяносто. А я на 500 сомов заряжаюсь и катаюсь весь день, проезжаю 200-300 км. Но экономичность – не единственный плюс. Машина удобная, тихая, нет выхлопных газов и запаха топлива. На трассе мягко идет, дорогу хорошо держит. Да и вложения минимальные – за все время были расходы только на зимнюю резину», — делится Мирлан.

Станций зарядки электромобилей в городе много, поэтому стоять в очередях ему почти не приходится. Не страшат и поездки на дальние расстояния – на своей «электричке» бишкекчанин ездил в Кемин и Чолпон-Ату.

«В Кемин вез пожилого мужчину, около 120 километров проехали. Когда добрались до дома, он предложил остаться с ночевкой, отдохнуть. Было приятно встретить такого заботливого пассажира», — вспоминает водитель с улыбкой.

Лицензирование легковых такси, которое введено в Кыргызстане с августа этого года, для него не в новинку – восемь лет он прожил в России, где такая система действует давно. Она гарантирует контроль качества услуг и прозрачность работы перевозчиков, делая поездки более безопасными.

На вопрос о будущем Мирлан Салыкеев отвечает без долгих раздумий: «Будем работать дальше – двоих детей надо поставить на ноги».

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории