В Астане в рамках KGIR-2025 представили проект маглев-линии Алматы – Конаев

В Астане в рамках KGIR-2025 представили проект маглев-линии Алматы – Конаев

В Астане 31 октября в рамках Казахстанского круглого стола по глобальным инвестициям-2025 (KGIR) представили проект первого в Центральной Азии магнитолевитационного (маглев) транспорта, сообщает корреспондент Economist.kg.

Генеральный директор RETD Ли Чан Ук заявил, что новый легкорельсовый поезд на магнитной подвеске соединит Алматы и Конаев, а время в пути составит менее 30 минут. По его словам, система снизит нагрузку на дороги и повысит мобильность агломерации.

«Алматы сталкивается с пробками, и это влияет на качество жизни. Netstrim — первый в Центральной Азии проект легкорельсового транспорта на магнитной подвеске. Он соединит Алматы и Конаев, расширяя мобильность и сокращая потери времени», — сказал Ли Чан Ук.

Он также отметил экологичность проекта: «Поезд работает бесшумно, без трения и обеспечивает нулевые выбросы углекислого газа. До 33% энергии генерируют солнечные панели».

Управление транспортом будет осуществляться с применением ИИ и беспилотных технологий.

«Мы обеспечили автономное управление, исключив человеческий фактор. Netstrim адаптируется к любой местности, имеет сейсмостойкую конструкцию. Мы создаем цифровую систему умной мобильности Алматы», — подчеркнул глава RETD.

Поезд будет двигаться по эстакадной трассе. Проект создаст новые рабочие места и, как отметил спикер, сделает Алматы одним из первых городов региона с маглев-сообщением.

Маглев-линия станет частью новой городской агломерации Алатау. В мире такие поезда применяются только в Китае и Корее. Самая известная линия — Шанхай – Пудун (максимальная скорость поезда по маршруту достигает 431 км/ч).

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории