> ## Content Index
> Fetch the complete content index at: https://economist.kg/llms.txt
> Use this file to discover other available public pages before exploring further.

# Кыргызстан просит ЕЭК продлить таможенную льготу на 15 тысяч электромобилей в 2026 году
- URL: https://economist.kg/transport/2025/10/23/kyrghyzstan-prosit-ieek-prodlit-tamozhiennuiu-lghotu-na-15-tysiach-eliektromobiliei-v-2026-ghodu/
- Published: 2025-10-23T12:18:56.000Z
- Updated: 2025-10-23T12:18:56.000Z
- Author: Иван Донис
- Tags: Транспорт, Экономика

**Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) 22 октября 2025 года вынесла на общественное обсуждение инициативное предложение Кыргызстана о предоставлении тарифной льготы на электромобили. Об этом сообщает Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК.**

КР предложила ввести тарифную льготу в виде освобождения от ввозной таможенной пошлины для электромобилей, импортируемых в страну. Предлагаемая мера касается **15 тысяч машин** и должна действовать в течение всего 2026 года — **с 1 января по 31 декабря**.

> Основная цель инициативы — снизить выбросы углекислого газа в атмосферу и, как следствие, уменьшить уровень загрязненности городов, в частности Бишкека.

Согласно проекту решения Совета ЕЭК, тарифная льгота будет предоставлена на моторные транспортные средства с электрическими двигателями, классифицируемые кодами 8703 80 000 3 и 8703 80 000 5 ТН ВЭД ЕАЭС, при условии ввоза в КР в количестве 15 тысяч штук в 2026 году.

### **Ограничения на пользование**

Для предотвращения реэкспорта в другие страны ЕАЭС, в проекте решения прописаны строгие условия для использования льготных электромобилей.

Юридические лица, импортирующие электромобили по этой льготе, могут передавать права владения, пользования и распоряжения ими исключительно лицам Кыргызской Республики.

**Для физических лиц также действуют ограничения на беспошлинный ввоз:**

- необходимо иметь гражданство КР;
- требуется постоянное место жительства в Кыргызстане;
- такие электромобили не допускается передавать лицам, имеющим гражданство РФ и (или) постоянное место жительства в РФ.

Временный ввоз таких транспортных средств в РФ разрешен только лицам, которые одновременно являются гражданами КР и имеют постоянное место жительства в Кыргызстане, при условии, что транспортное средство зарегистрировано в Кыргызской Республике.

Общественное обсуждение инициативы КР продлится 20 дней и завершится 11 ноября 2025 г. Заинтересованные лица могут направлять свои замечания и предложения в Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК по адресу: ozerchuk@eecommission.org.

> Напомним, что в конце сентября установленный на 2025 год лимит беспошлинного ввоза 10 тысяч электромобилей в КР был [полностью исчерпан](https://economist.kg/transport/2025/09/26/kyrghyzstantsy-ischierpali-limit-biesposhlinnogho-vvoza-eliektromobiliei). Дальнейший ввоз машин с электродвигателем возможен только с уплатой ввозной таможенной пошлины в размере 15% от их таможенной стоимости.