В Бишкеке могут ввести реверсивное движение — на самых загруженных улицах

В Бишкеке могут ввести реверсивное движение — на самых загруженных улицах

В Бишкеке планируют ввести реверсивное движение на отдельных участках дорог, чтобы повысить пропускную способность и сократить количество пробок. Об этом на экспертной встрече по вопросам транспортной ситуации рассказал начальник УПСМ Бишкека Манас Сыдыгалиев.

По его словам, наиболее загруженными остаются участки по улице Абдрахманова – от южной магистрали до проспекта Чуй, где в часы пик движение направлено преимущественно в одну сторону: утром – на юг, вечером – на север.

«Мы предлагаем ввести реверсивное движение, что позволит перераспределить потоки и повысить пропускную способность этих улиц», – отметил Сыдыгалиев.

Он добавил, что для повышения безопасности пешеходов и минимизации контактов с транспортом предлагается строительство надземных кольцевых пешеходных переходов – по примеру Оша. Такие переходы, по его словам, можно реализовать на пересечении Горького – Абдрахманова, Жибек-Жолу – Алма-Атинской и Ахунбаева – 7 Апреля.

«Это снизит риск наездов на пешеходов и обеспечит удобный проход, включая пандусы и лифты для маломобильных граждан», – пояснил он.

Сыдыгалиев также отметил необходимость создания остановочных карманов для общественного транспорта. По его словам, мера позволит автобусам и троллейбусам не перекрывать движение на крайних полосах и исключит незаконные остановки такси.

Среди других предложений – установка дополнительных секций светофоров на улице Льва Толстого для беспрепятственного проезда, расширение улицы 7 Апреля и запрет левых поворотов на отдельных участках.

«Участок по улице 7 Апреля после Медерова превращается в бутылочное горлышко. Мы предлагаем расширить проезжую часть и убрать лишние светофоры – это заметно улучшит движение», – сказал он.

Кроме того, для разгрузки улицы 7 Апреля в часы пик предлагается обустройство альтернативной дороги вдоль «Панорамы» (вдоль села Кок-Жар).

Среди дополнительных мер – оптимизация светофорных объектов на перекрестках Дэн Сяопина – Фучика и Жибек-Жолу – Алма-Атинской, что, по мнению Сыдыгалиева, также повысит пропускную способность городских улиц.

«Предлагаемые меры направлены на то, чтобы движение в Бишкеке стало безопаснее, быстрее и предсказуемее», – резюмировал он.

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории