В Бишкеке 46 км велодорожек — но большинство остаются разрозненными
Общая протяженность велоинфраструктуры Бишкека составляет 46 км, при этом велодорожки остаются разрозненными и неравномерно распределенными – в основном комфортные обособленные маршруты сосредоточены в южной части города. Об этом заявил активист Алексей Журавлев на экспертной встрече по транспортной ситуации.
По его словам, на тротуарах сталкиваются интересы пешеходов, велосипедистов и самокатчиков. Согласно ПДД, велосипедисты должны использовать велоинфраструктуру, а при ее отсутствии – край проезжей части, обочину или тротуар. Самокатчики же могут передвигаться по тротуарам, если нет велоинфраструктуры, при этом не мешая пешеходам.
«54% велоинфраструктуры составляют велопешеходные дорожки на тротуарах. Велополосы на проезжей части занимают всего 7%, что меньше, чем велополосы в парках. Это один из вызовов города», – отметил Журавлев.
Эксперт привел статистику ДТП с участием велосипедистов и самокатчиков за 2023–2025 годы: 519 происшествий, 539 пострадавших и 6 погибших. На улицах с совмещенной с тротуаром велодорожкой фиксируется 5 ДТП на километр, на улице Токтогула с велополосой на проезжей части – 2 ДТП на километр, а на обособленных велодорожках – менее одного.
«Обособленные велодорожки оказываются наиболее безопасными», – подчеркнул исследователь.
Для краткосрочного улучшения ситуации Журавлев предложил обособить велополосу на улице Токтогула, которая существует с 2015 года, но из-за отсутствия обособления на ней парковались автомобили, и ранее правоохранительные органы не могли штрафовать водителей.
«Сейчас понятие «велополоса» закреплено в ПДД, но водители продолжают парковаться на таких участках, и велосипедисты вынуждены выезжать на проезжую часть. Решение – обособить велополосу», – отметил Журавлев.
Он также подчеркнул, что развитие обособленной велоинфраструктуры возможно в долгосрочной перспективе, тогда как краткосрочные меры могут быть внедрены на узких улицах и проблемных участках с учетом международного опыта.