Бишкек застрял в пробках: как новый Генплан может изменить транспортные привычки горожан?

Бишкек застрял в пробках: как новый Генплан может изменить транспортные привычки горожан?

В Бишкеке общественным транспортом пользуются всего 36% горожан, в то время как 43% – предпочитают личные автомобили. Об этом рассказали разработчик транспортного раздела по проекту Генплана столицы Вера Фролкина и специалист НИИ перспективного градостроительства Санкт-Петербурга Ирина Гришечкина.

Согласно анализу, итоги которого озвучили на экспертной встрече, посвященной улучшению транспортной ситуации и снижению заторов в столице КР, магистральная улично-дорожная сеть города не соответствует нормативам. Основные заторы наблюдаются в центре, а транспортные связи между севером и югом ограничены большим числом железнодорожных переездов в одном уровне.

Кроме того, в Бишкеке стремительно растет уровень автомобилизации – при этом пропускная способность сети снижается, а перегруженность дорог усиливается.

По данным экспертов, 85% автобусов и троллейбусов изношены, 40% маршрутов дублируют друг друга, а более 7% жителей не имеют доступа к общественному транспорту. Средняя скорость движения в центре города вдвое ниже, чем на окраинах, а время в пути нередко превышает нормативы на 63%.

«Наша задача – стимулировать переход горожан на общественный транспорт, потому что именно он имеет большую провозную способность и меньшее воздействие на городскую среду. Для этого необходимо сделать передвижение на нем удобным, быстрым и предсказуемым», – подчеркнула Вера Фролкина.

Среди предложений, представленных экспертами, – развитие ускоренных видов транспорта и создание трехуровневой системы:

  • городская железная дорога с провозной способностью до 20 тысяч пассажиров в час, которая обеспечит связи между центром и окраинами;
  • трамвайные линии для маршрутов юг–центр и к объектам внешнего транспорта, рассчитанные на 15 тысяч пассажиров в час;
  • ускоренные автобусные и электробусные маршруты с выделенными полосами и пропускной способностью до 7 тысяч пассажиров в час.
Также предлагается организация транспортно-пересадочных узлов, развитие системы перехватывающих парковок, введение платных парковок в центре и оптимизация маршрутной сети.

Отдельное внимание уделено внешнему транспорту. Разработчики предлагают расширить территорию аэропорта с добавлением второй взлетно-посадочной полосы и нового терминала, а также построить железнодорожную магистраль в обход жилых районов, чтобы вывести грузовые потоки за пределы города. Это позволит использовать существующую линию под общественный транспорт.

Для перераспределения транспортных потоков предлагается формирование радиально-кольцевой системы с внешним обходом и разгрузкой центра. Кроме того, планируется создать сеть логистических и пересадочных узлов на периферии, чтобы сократить число транзитных поездок по центральным улицам.

Реализация предложенных мер, по оценкам специалистов, позволит:

  • сократить время поездок по городу на 54%;
  • увеличить скорость движения в два раза;
  • обеспечить 100% жителей доступом к общественному транспорту;
  • повысить пассажиропоток в 1.5 раза;
  • снизить уровень загрязнения воздуха и шумовую нагрузку.
«Мы стремимся к тому, чтобы Бишкек стал комфортным городом, где общественный транспорт – не вынужденная, а осознанная альтернатива личному автомобилю», – резюмировала Фролкина.

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории