Как строили дорогу Балыкчы – Кочкор: подробности проекта

Как строили дорогу Балыкчы – Кочкор: подробности проекта

Реконструкция дороги Балыкчы – Кочкор завершена и находится на стадии гарантийного обслуживания. Трасса является частью проекта по соединению транспортных коридоров CAREC-1 и 3.

Как рассказал консультант проекта Элдар Самаркулов, протяженность участка составляет 27 км, а его реконструкцию финансировал Азиатский банк развития. Работы стартовали в 2020 году, были завершены в 2023-м, и сейчас объект обслуживают в рамках трехлетней гарантии, срок которой истекает в ноябре 2025 года.

«Серьезных дефектов на дороге нет – проводится только очистка и текущее обслуживание», – отметил Самаркулов.

Ранее дорога относилась к третьей категории, после реконструкции — переведена во вторую. Ширина проезжей части теперь составляет 9 метров, а с прилегающей зоной – 15 метров. На участке обустроены освещение, тротуары и прочая инфраструктура.

Стоимость проекта составила $22.5 млн. Толщина асфальтового покрытия: 9 сантиметров —нижний слой, 6 сантиметров — верхний.

Подрядчиком реконструкции выступила компания JV Sinohydro Corporation LTD.

Как рассказал один из местных жителей, Аман Сабыралиев, он уже 20 лет перевозит уголь из Кара-Кече в Балыкчы. По его словам, раньше дорога занимала от 12 до 15 часов, а теперь – максимум шесть.

«Дорога до Балыкчы сейчас хорошая. Раньше мы уставали от этой дороги, а теперь ехать стало гораздо легче. Правда, из-за того что скорость выросла, ДТП стало немного больше. Было бы хорошо установить на этом участке камеры, чтобы фиксировать превышение скорости», – отметил Сабыралиев.

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории