Как строилась дорога Бишкек – Кара-Балта: подробности реализации проекта

Как строилась дорога Бишкек – Кара-Балта: подробности реализации проекта

Инженер-дорожник группы реализации проектов Азиатского банка развития (АБР) Министерства транспорта КР Нурмат Калмурзаев рассказал о деталях строительства трассы Бишкек — Кара-Балта.

По его словам, основные строительные работы стартовали в 2022 году, хотя проект был запущен еще в 2017-м. Новая шестиполосная дорога категории 1Б рассчитана на нагрузку до 11.5 тонны и на 85% проходит через населенные пункты, что значительно усложнило процесс расширения.

«На переселение жителей и выкуп домов ушло много времени — это обязательная процедура, предусмотренная политикой АБР», — отметил Калмурзаев.

Помимо этого, сложности вызвало наличие множества старых и неучтенных подземных коммуникаций. Строили трассу поэтапно: участок поделили на две части, работы на втором — протяженностью 7.4 км — стартовали в 2020 году.

В ходе проекта были реконструированы семь подземных пешеходных переходов и построены шесть новых. После завершения строительства транспортный поток на трассе вырос почти в два раза.

Стоимость проекта составила чуть более $92 млн, толщина асфальтового покрытия — 20 см. Подрядчиком выступила компания China Railway.

Первоначально дефектный период был установлен сроком на один год, однако позднее государством он был продлен до пяти лет, хотя данный участок в продление не вошел. Дорога была полностью введена в эксплуатацию в 2024 году, и на сегодняшний день устранением выявленных дефектов занимается правительство.

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории