В Кыргызстане более 80% дорожных проектов финансируется из бюджета — кабмин

В Кыргызстане более 80% дорожных проектов финансируется из бюджета — кабмин

Кабинет министров КР проинформировал о результатах работы Министерства транспорта и коммуникаций за восемь месяцев 2025 года. По данным правительства, дорожная отрасль остается одним из приоритетных направлений: строятся и реконструируются стратегические трассы, мосты, тоннели и галереи, активно обновляется техника.

В 2024 году на дорожную сферу было выделено 22.3 млрд сомов. На эти средства отремонтировано более 1 тысячи км дорог, включая асфальтирование 802 км, а также введено в эксплуатацию 17 мостов. 

В то же время за первые семь месяцев 2025 года сектору также выделено 22.3 млрд сомов, уложено 490 км асфальта. Более 80% строящихся дорог финансируются за счет госбюджета.

Крупные проекты

По информации кабмина, ведутся работы на ряде ключевых трасс:

  • Балыкчы – Боконбаево – Каракол,
  • Тюп – Кеген,
  • Нарын – Баетов,
  • Узген – Мырза-Аке – Кара-Кулджа,
  • Ала-Бука – Жаны-Базар – Кировка,
  • Ош – Баткен – Раззаков,
  • Суусамыр – Талас – Тараз,
  • Корумду – Балбай – Баатыр,
  • альтернативная дорога Север–Юг (участок Сафаровка – Барпы).

Начато строительство трассы Барскоон – Бедел, которая сократит путь до китайской границы примерно на 500 км и станет третьим транспортным коридором между Кыргызстаном и Китаем наряду с Торугартом и Иркештамом.

«В рамках работ по расширению и выравниванию дороги в отдаленный горный поселок Зардалы, куда ранее не могли проехать автомобили, предпринимаются активные меры. Эта дорога — исторический проект, ставший надеждой, верой народа и ответственностью государства. Ввод в эксплуатацию этой дороги откроет новые возможности для села», — подчеркнули в кабмине.

Туристические маршруты

В целях развития туризма улучшено состояние дорог к ключевым объектам — горнолыжной базе «Каракол», ореховому лесу Арстанбап, озеру Сары-Челек, пансионатам Иссык-Куля, оздоровительным центрам «Теплые ключи» и «Ысык-Ата». Ведется ремонт дорог Арашан – Чункурчак, Базар-Коргон – Арстанбап и к высокогорному пастбищу Кырчын.

Бишкек – Ош

Впервые за 25 лет начат капитальный ремонт трассы Бишкек – Ош. В 2025 году будет обновлено 80 км дороги от Суусамырской долины до ущелья Чычкан. В будущем планируется капитальный ремонт более половины из 664 км этой ключевой магистрали.

Обновление техники

С 2022 по 2025 год в регионы совокупно поставят 1234 единицы дорожно-строительной техники за счет республиканского бюджета.

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории