Экспертиза китайских мопедов: СЭС Минюста разъясняет порядок и причины проверок

Экспертиза китайских мопедов: СЭС Минюста разъясняет порядок и причины проверок

В связи с многочисленными обращениями граждан и повышенным интересом к ситуации, связанной с мототранспортом из Китая, Судебно-экспертная служба при Минюсте (СЭС) дала официальное разъяснение.

Речь идет о мопедах, мотоциклах и скутерах, ввезенных из КНР, в документах на которые указан объем двигателя до 49 кубов. По факту объем нередко превышает этот показатель. Такие несоответствия используют для обхода регистрации и уплаты таможенных пошлин.

В рамках возбужденного уголовного дела органы внутренних дел с 3 июля начали направлять постановления в СЭС для проведения автотехнической экспертизы. 

По состоянию на 18 июля в СЭС поступило 59 официальных постановлений и 16 частных заявлений граждан с просьбой провести замеры объема двигателя.

Из-за наплыва обращений у здания центрального офиса СЭС в Бишкеке образовались очереди. В социальных сетях начали распространять видеообращения с жалобами на ситуацию.

В СЭС пояснили, что определение объема двигателя производится расчетным методом – по измерению диаметра цилиндра и хода поршня. При этом эксперты не имеют права вскрывать двигатель: это обязанность владельца транспортного средства, выполняемая в присутствии эксперта.

Экспертизы проводятся строго в порядке очереди. В СЭС подчеркнули, что не занимаются регистрацией или оформлением документов на транспорт. Сейчас, по словам ведомства, ажиотаж у офиса спал, работа ведется в штатном режиме.

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории