В Бишкеке не нашлось желающих переоборудовать троллейбусы в электробус за 4.5 млн сомов

В Бишкеке дважды отменен тендер на переоборудование троллейбусов в электробусы: на условия, предложенных мэрией, не откликнулась ни одна компания. Стоимость работ по переоборудованию одного троллейбуса была установлена на уровне 4.5 млн сомов, однако, несмотря на значительную сумму, заявок не поступило. Об этом сообщили активисты #BishkekSmog.
Согласно информации на портале государственных закупок, мэрия Бишкека через муниципальное предприятие «Бишкекский городской транспорт» дважды объявляла тендеры (первый и второй). Оба завершились безрезультатно.
Активисты рассказали, что после неудачных попыток чиновники решили заключить контракт через прямые переговоры. Однако информацию о подрядчике, готовом выполнить проект, официально не раскрывают. Это вызвало обеспокоенность у горожан, которые направили обращения в мэрию, Жогорку Кенеш и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), на средства которого ранее был профинансирован проект закупки троллейбусов.
Переоборудование одного троллейбуса обходится примерно в $51.5 тысячи — почти половина стоимости нового троллейбуса. Если проект будет масштабирован на весь имеющийся парк (примерно 50 единиц), сумма превысит $2.5 млн.
При этом речь идет об эксперименте: в конце июня планируется запуск лишь одного переоборудованного образца. Его реализацией, по заявлениям мэрии, занимается не производитель техники, а китайская компания, о которой практически ничего неизвестно.
Ранее производитель троллейбусов сообщил, что переоборудование существующих моделей в электробусы является нецелесообразным. Несмотря на это, в Бишкеке решили продолжить проект, вызывающий вопросы как у специалистов, так и у горожан.
Кроме технических и финансовых рисков, общественность обеспокоена отсутствием прозрачности. В частности, не опубликованы:
- техническое задание проекта,
- требования к безопасности,
- механизмы тестирования и сертификации опытного образца.
Активисты отмечают, что троллейбусы уже сегодня могут работать на имеющейся контактной сети и не требуют аккумуляторов для функционирования. По их мнению, приоритетом должно стать восстановление и запуск существующего подвижного состава, особенно с учетом недавнего ремонта одного из депо.
Между тем, 25 июня в 14:00 в Административном суде города Бишкек состоится заседание по вопросу передачи троллейбусов. Суд запросил от мэрии документы, связанные с контрактом, заключенным с ЕБРР. Заседание пройдет по адресу: ул. Ибраимова, 64, 4 этаж, каб. 5 (при себе иметь паспорт).
