Спрос на доставку грузов в Кыргызстан резко вырос в I квартале 2025 года — эксперты ATI.SU

В первом квартале 2025 года существенно увеличился спрос на доставку грузов в Кыргызстан. При этом рост экспортных грузоперевозок, который наблюдался в течение прошлого года, замедлился. К такому выводу пришли эксперты международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU».
По данным организации, в первом квартале 2025 года в сравнении с аналогичным периодом 2024-го количество заявок на доставку грузов в Кыргызстан, размещенных на бирже, подскочило на 118%. Существенный рост (на 64%) наблюдается даже в сравнении с предыдущим кварталом. Этот факт особенно показателен, поскольку традиционно в последнем квартале года спрос на перевозки выше, чем в начале года — из-за предновогоднего ажиотажа и последующей коррекции.
Во многом тенденцию определяет российское направление: количество заявок на доставку грузов из РФ выросло на 122% в годовом выражении и на 68% в сравнении с предыдущим кварталом. Растет спрос на доставку грузов из Казахстана, Узбекистана и Беларуси.
Однако стоит отметить, что цены на грузоперевозки не подскочили вслед за спросом и остались на прошлогоднем уровне.
В экспортных перевозках, которые показывали существенный рост в прошлом году, теперь наблюдается более скромная динамика. В годовом выражении количество заявок увеличилось всего на 7%. Однако и в этом сегменте по сравнению с четвертым кварталом наблюдается заметный рост спроса (+16%).
В экспортных перевозках также наибольшая доля заявок приходится на Россию: спрос на доставку грузов в РФ вырос на 6% в годовом выражении.
«В течение последнего года тенденции на рынке международных автомобильных грузоперевозок существенно изменились. В прошлом году мы наблюдали бурный рост экспортных перевозок, а в этом году набирает обороты импорт, — комментирует Эмирлан Бейилбаев, директор кыргызстанского представительства международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU». — Основную роль в смещении фокуса сыграли антироссийские санкции: с середины 2024 года выросли угрозы вторичных санкций, из-за чего у некоторых российских импортеров возникли трудности с оплатой поставок».