Мэрия Бишкека разработала новый проект нормативного правового акта, направленного на улучшение транспортной ситуации в столице. Основная цель документа — разгрузить улично-дорожную сеть города, оптимизировать логистику и снизить количество заторов, вызванных погрузочно-разгрузочными работами у торговых объектов.
На данный момент в Бишкеке зарегистрировано более 400 тысяч автомобилей. Еще 200 тысяч авто ежедневно въезжают в город из других регионов, что создает значительную нагрузку на инфраструктуру. Улично-дорожная сеть столицы уже не справляется с интенсивным транспортным потоком. Расширение существующих дорог на многих участках невозможно, а строительство новых требует крупных капитальных вложений и времени.
В мэрии отмечают, что кроме того, уличное движение осложняется деятельностью около 70 рынков, более 35 торговых центров и свыше 3500 торговых павильонов. Доставка товаров грузовыми автомобилями в эти объекты сопровождается нарушениями правил остановки и стоянки, что приводит к дополнительным заторам, особенно в часы пик.
В связи с этим муниципалитет предлагает ввести временные ограничения на движение грузовых транспортных средств в часы пик, чтобы разгрузить центральные улицы. Однако важной задачей остается обеспечение гибкости для малых и средних предприятий, занимающихся поставкой социально значимых товаров. Для этого требуется разработка таких мер, как:
- создание специально отведенных зон для погрузки и выгрузки грузовых автомобилей;
- организация площадок для стоянки грузового транспорта;
- разработка гибкого графика поставок для товаров с ограниченным сроком годности или высоким спросом.