Строительство крупнейшего тоннеля в Кыргызстане «Кок-Арт» близится к завершению

Economist.kg
Строительство крупнейшего тоннеля в Кыргызстане «Кок-Арт» близится к завершению

В Кыргызстане продолжается строительство самого протяженного в стране тоннеля «Кок-Арт» на одноименном перевале в Джалал-Абадской области на альтернативной дороге Север – Юг и уже начаты работы по бетонированию внутренней части штольни. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.

Протяженность тоннеля составляет 3.89 км, его высота — 8.5 метров, ширина — 10 метров. Для сравнения, протяженность тоннеля имени Кусаина Кольбаева на перевале Тоо-Ашуу составляет 2.5 км.

В настоящее время в тоннеле ведутся работы по бетонированию внутренней части штольни, бетонированию стены южного портала, рытью дренажа, а также по бетонированию кабельных колодцев и проходов, соединяющих тоннель и штольню.

В министерстве также сообщили, что по первой фазе проекта строительство альтернативной автодороги Север – Юг завершено на участках Казарман — Джалал-Абад и Кызыл-Жылдыз — Арал, общей протяженностью 126 км. Донором строительства является Экспортно-импортный банк Китая. Строительные работы начались в 2014 году.

На указанных участках дороги завершено строительство девяти мостов, в частности в селах Кок-Ой, Кулубаев Жыргалбек, Арал, Казарман, Калмак-Кырчын, Таран-Базар, Кара-Чолок, Мазар-Булак, Жергетал, Жалгыз-Жангак, Сафаровка, Октябрьское, Таш-Булак и в городе Джалал-Абад.

Автодорога Бишкек – Ош долгое время была единственным сухопутным маршрутом, обеспечивающим бесперебойное и устойчивое автотранспортное сообщение между севером и югом страны. Однако с 2010 года возникла необходимость создания альтернативного соединения.

В целях обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы республики, бесперебойных пассажирских и грузовых перевозок внутри страны, а также в случае чрезвычайных ситуаций, началось строительство альтернативной автодороги Север – Юг.

Строительство данной автодороги позволит сократить транспортные пути и расходы на пассажирские и грузовые перевозки из южных регионов в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Чуйскую и Таласскую области и обратно.

После завершения строительства улучшится доступ к разрабатываемому угольному месторождению «Кара-Кече», золоторудному месторождению «Макмал», а также к участкам Камбар-Атинских ГЭС и Тогуз-Тороуской ГЭС.

Районы, где прокладывается автодорога — Сузакский, Тогуз-Тороуский, Джумгальский и Кочкорский, получат дополнительные возможности для социально-экономического развития. Строительство автодороги будет способствовать развитию международного и внутреннего туризма, а также увеличивать объемы торговли между регионами.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости