Железная дорога КНР-Кыргызстан-Узбекистан: какую долю получит каждая из сторон? Подробности
После подписания межправительственного соглашения в Пекине 6 июня в Сети появились некоторые подробности о проекте. Частью из них поделился телеграм-канал Logistan со ссылкой на проектный офис АО «Узбекистон темир йулчилари».
По данным паблика, накануне источники из РУз, заслуживающие доверия, опубликовали ролик про проект железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. В нем были озвучены данные, какую долю получит каждая из сторон в создаваемом совместном предприятии, которое будет строить и эксплуатировать железную дорогу.
Итак, согласно документу, подписанному в Пекине, доли распределены следующим образом: Китай — 51%, Кыргызстан — 24.5%, Узбекистан — 24.5%.
Опубликованные данные также указывают на сметную стоимость проекта на территории Кыргызстана, которая составит составит $4.7 млрд. Общая же стоимость проекта по-прежнему не раскрывается.
Также отсутствуют данные:
- о дате фактического начала строительства,
- о длительности строительства дороги,
- о тарифах,
- о разделении доходов,
- и о том, намерено ли создаваемое совместное предприятие в будущем передавать железную дорогу государству и если да, то когда.
Кратко о проекте
Железнодорожная линия длиной 486 км пройдет по маршруту Кашгар – Торугарт – Арпа – Кош-Добо – Макмал – Джалал-Абад. Скорость движения составит до 120 км/ч. От Кашгара (Китай) до станции Макмал (Кыргызстан) будет проложено 170 км железной дороги с шириной колеи 1435 мм. От Макмала и далее в сторону Узбекистана составы будут курсировать по колее шириной 1520 мм. Ожидаемый ежегодный объем грузоперевозок к 2030 году – 8 млн, к 2040 году – 10 млн, к 2050 году – 13.5 млн тонн.