Ad coverAd cover
Economist logo
Транспорт

Импорт автомобилей в Россию: Китай доминирует, поставки из КР и Казахстана обвалились

<span style="white-space: pre-wrap;">Photo by </span><a href="https://unsplash.com/@ryansearle?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Ryan Searle</span></a><span style="white-space: pre-wrap;"> / </span><a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Unsplash</span></a>
<span style="white-space: pre-wrap;">Photo by </span><a href="https://unsplash.com/@ryansearle?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Ryan Searle</span></a><span style="white-space: pre-wrap;"> / </span><a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Unsplash</span></a>

В апреле 2024 года импорт легковых автомобилей в Россию достиг 90 тысяч транспортных средств. Из них более 57.8 тысячи составили новые авто. Об этом свидетельствуют данные портала «Автостат».

Издание отмечает, что в структуре поставок традиционно лидирующую позицию занял Китай. На долю этой страны пришлось 94% всех новых легковых автомобилей, ввезенных в Россию. При том, что в апреле 2023-го этот показатель составлял 68%.

На фоне ужесточения правил импорта, введенных Россией в апреле 2024 года, поставки новых автомобилей из стран ЕАЭС (Казахстан, Беларусь, Кыргызстан) ощутимо просели. Так, например, доля Кыргызстана в общем объеме импорта новых машин в Россию упала с 4% до 1.7%, Казахстана — с 13% до 1.5%, Беларуси — с 4% до 1.2%.

В структуре импорта подержанных легковых автомобилей по-прежнему доминирует Япония (66%). На втором месте Южная Корея (13.4%), на третьем – Беларусь (9.3%). Китай и Грузия замыкают пятерку лидеров с 3.3% и 2.3% соответственно.

Ad coverAd cover