Ad coverAd cover
Economist logo
Транспорт

Кыргызстан, Китай и Узбекистан создадут совместную компанию по строительству и управлению железной дорогой

Кыргызстан, Китай и Узбекистан создадут совместную компанию по строительству и управлению железной дорогой

Проект железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан будет реализован по модели «строительство – эксплуатация – передача» путем создания совместной проектной компании между тремя железнодорожными предприятиями сторон. Об этом заявил президент КР Садыр Жапаров 20 марта на встрече с заместителем гендиректора China State Railway Group Ваном Тунцзюнем.

Садыр Жапаров подчеркнул, что крупнейшим транспортным проектом, который окажет позитивное влияние на торгово-экономическое сотрудничество Кыргызстана с Китаем, выступает строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан.

Глава государства констатировал, что все три государства ведут активную работу по продвижению данного проекта. Кыргызстан настроен очень решительно и намерен построить магистраль за ближайшие несколько лет. Садыр Жапаров с удовлетворением отметил, что к настоящему моменту стороны достигли общего понимания о механизме реализации проекта.  

В свою очередь Ван Тунцзюнь подчеркнул, что стороны, учитывая важность данного регионального проекта Китай – Кыргызстан – Узбекистан, готовы ускорить процедуры продвижения сотрудничества в его реализации. Кроме того, отмечена готовность к ускорению разработки и утверждению ТЭО проекта, а также подписанию соответствующего соглашения.

Он также заявил, что «Китайские железные дороги» (China State Railway Group) готовы выполнить работу как ведущие исполнители в реализации этого проекта. Для этих целей отобрана самая опытная команда, которая будет использовать свой богатый опыт в реализации международных проектов данного направления.

Напомним, делегация «Китайских железных дорог» на текущей неделе находится с рабочим визитом в Кыргызстане. Китайские специалисты совместно с сотрудниками «Кыргыз темир жолу» провели выездные мероприятия вдоль планируемой и уже существующей железнодорожной линии с целью сбора дополнительных данных для разработки технико-экономического обоснования проекта.

Ad coverAd cover

Популярное